Мото
23 Октября, 2019
2020 HONDA GL1800 GOLD WING

Gold Wing 2020 модельного года получил ряд обновлений, например, улучшенную систему топливного питания (FI), усовершенствованную систему DCT для более легкого маневрирования на низких скоростях, новые настройки подвески и широкие пассажирские подлокотники.

23 Октября, 2019

При обновлении в 2018 модельном году мотоцикл Gold Wing был полностью переработан, стал радикально легче, получил новую раму, вилку double wishbone, Apple CarPlay™, электрически управляемое ветровое стекло, дистанционный ключ Smart Key, 4 ездовых режима, помощь при старте в гору (Hill Start Assist), Selectable Torque Control (HSTC), 4 клапана на цилиндр в мощном 6-цилиндровом двигателе.

Gold Wing 2020 модельного года получил ряд обновлений, например, улучшенную систему топливного питания (FI), усовершенствованную систему DCT для более легкого маневрирования на низких скоростях, новые настройки подвески и широкие пассажирские подлокотники.

Содержание:
1. Введение
2. Обзор модели
3. Ключевые особенности
4. Технические характеристики

1. Введение

С момента своего появления в виде 1000-кубового нейкеда в 1975 году, Honda Gold Wing всегда стал одним из самых популярных мотоциклов для путешествий. Десятилетиями он увеличивался в габаритах, одновременно обрастая безупречной репутацией роскошного, качественного и комфортного турера.

В 2018 году, в ответ на изменения на мотоциклетном рынке, команда разработчиков сделала радикальный шаг в сторону от традиционной траектории обновлений. Gold Wing GL1800 взял новое направление в развитии, став более изящным, легким и маневренным – в большей степени пилотажным мотоциклом. В то же время, он получил новые функции для закрепления репутации технологичного флагмана. В результате, возросла привлекательность Gold Wing для более молодого поколения мотоциклистов.

Обновления в 2020 модельном году дополнят неповторимые впечатления от оппозитной «шестерки» – сердца премиального флагмана Honda, выдающего лавину крутящего момента для самой стильной езды на свете.

2. Обзор модели

Алюминиевая диагональная рама сконструирована вокруг соединительного узла вилки, что позволяет двигателю располагаться максимально впереди, при этом, переднее колесо движется в вертикальной плоскости более отвесно, обеспечивая четкую, высококачественную работу подвески и обеспечивая стабильность front-end, благодаря жесткости узла и снижению трения. Демпфирование также может контролироваться электронно.

Оптимизированный с целью уменьшения размера, новый оппозитный 6-цилиндровый двигатель не потерял ни йоты мощности и крутящего момента. Добавлена система бесконтактной ручки «газа» (Throttle By Wire) с 4-мя режимами езды; TOUR, SPORT, ECON и RAIN. Система избирательного контроля крутящего момента (Honda Selectable Torque Control – HSTC) поддерживает равномерную тягу, работая в комбинации с подвеской и комбинированными тормозами (Combined Brake System – CBS) в рамках выбранной программы. Система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist – HSA) и автоматическое отключение двигателя при остановке (Idling Stop) облегчают пользование мотоциклом и повышают эффективность потребления топлива.

Мануальная трансмиссия 6-скоростная; автоматическая (Dual Clutch Transmission – DCT) оснащена 7-ю скоростями, с полным ощущением работы сцепления и корректным переключением передач вверх и вниз, в зависимости от выбранного режима езды. Она также оснащена возможностью сверх медленной езды вперед и назад. В модели с МКПП используется тот же механизм заднего хода, что и в предыдущем поколении. В версии 2020 года в мотоциклах улучшена система питания (FI) и настройки DCT, ориентированные на большую помощь при маневрировании на около нулевых скоростях.

Кроме того, с Gold Wing 2020 года можно ощутить совершенно новое чувство свободы вместе с вышедшим на новый уровень удовольствием от самого процесса езды. Повышение производительности сопутствует новому уровню релаксации: стильные, аэродинамически эффективные воздуховоды на переднем обтекателе создают вокруг пилота воздушный канал, уровень комфорта можно довести до идеала с помощью электрического привода ветрового стекла. Сиденья обеспечивают комфорт на целый день. Еще большее удобство обеспечивают новые технологии, такие как система с «умным» ключом зажигания (Smart Key), Apple CarPlay и Bluetooth.

Доступные цветовые вариации Gold Wing 2020, поставляющихся в Россию:

·         GL1800 Gold Wing Tour – Candy Ardent Red, Darkness Black Metallic

5 (1)1.jpg

Candy Ardent Red

5 (4) 1.jpg

Darkness Black Metallic


·         GL1800 Gold Wing Tour с DCT & air bag – Darkness Black Metallic/Grey, Candy Ardent Red/ Black и Pearl Glare White

5 (3) 1.jpg

Darkness Black Metallic/Grey

5 (2)1.jpg

Candy Ardent Red/ Black

5 1.jpg

Pearl Glare White

3. Ключевые особенности

3.1 Стайлинг и оборудование

Круиз-контроль обеспечивает плавный ход благодаря Throttle By Wire (TBW)
Оптимизированное багажное отделение; верхний кофр по-прежнему вмещает 2 полноразмерных шлема
7-дюймовый TFT-дисплей с навигацией* (*доступны карты Европы) и информацией об аудио файлах
Apple CarPlay позволяет пользователям iPhone использовать функционал девайса с помощью головного устройства мотоцикла
Светодиодный головной свет и индикаторы поворота с автоотключением
«Умный» ключ (Smart Key), обеспечивающий бесключевой запуск двигателя и легкий доступ к багажу
Светодиодные противотуманными фарами в базовой комплектации
Два USB порта
Большие подлокотники для большего комфорта пассажира

Поколение Gold Wing 2018 года получило совершенно новый облик, отличный от привычного экспансивного дизайна предыдущих поколений, с более плавными, но при этом атлетичными линиями силуэта. Команда Honda использовала в процессе разработки концепцию «Утонченная форма, подтянутый стиль».

Все вместе представляет единый силуэт и контрапункты комфорта с динамическими способностями шасси и двигателя, а также новыми материалами премиум сегмента, использованных в отделке Gold Wing. Новый образ мотоцикла смело стремится вперед, навстречу ветру.

Главная линия «кузова», подчеркивающая различия между верхней и нижней частью облицовок обтекателя, в функциональном смысле наглядно демонстрирует уменьшение общей длины мотоцикла. Центральный элемент – обтекатель с четко ограниченными плоскостями, с утонченной аэродинамической детализацией.

Также представлена вся суть мотоцикла во всей его функциональной красоте: передняя двух рычажная подвеска, рядный 6-цилиндровый двигатель, выпускная система. В комплексе все элементы дизайна создают отточенный стиль, подкрепленный невероятным уровнем инженерии и электроники.

На повестке дня у команды разработчиков стояли задачи - улучшить комфорт, аэродинамику и контроль управления мотоциклом. Обтекатели направляют воздушный поток вокруг водителя и пассажира, обеспечивая приятный и прохладный ветерок.

Стандартное ветровое стекло с сервоприводом управляется с левого пульта и обеспечивает превосходную ветрозащиту, в то же время, чувство пространства и свободы сохранено в полном объеме. Угол наклона стекла и высота меняются бесступенчато плавно. В качестве опции доступен ветровик большего размера, оснащенный полностью регулируемым дефлектором для обдува рук и верхней части тела, а также фиксированные дефлекторы для обдува ног и ступней.

Сиденья пилота и пассажира разделены, почти также как на старой модели: пилот может наслаждаться управлением, в то время как пассажир откинется назад и получит удовольствие от поездки. Форма водительского сиденья обеспечивает комфорт и поддержку в длительных поездках, чтобы райдер мог в большей степени насладиться новой динамикой Gold Wing, но также легко достать ногами до земли.

Весь свет на мотоцикле на светодиодах и для Gold Wing Tour 2020 противотуманные фары идут в стандартной комплектации. Нижняя секция головной фары состоит из 5 отполированных оптических линз, расположенных по обе стороны осевой линии для создания четкого, «ювелирного» светового отпечатка. Использование дальнего света (верхней секции) создает стереоскопические ощущения. Передние индикаторы поворотов вмонтированы в зеркала и оснащены функцией автоматического отключения. Система сравнивает скорость переднего и заднего колеса и рассчитывает, в какой момент следует отключить индикатор, исходя из дорожной ситуации.

20YM_GL1800DA_WHITE_F_LIGHTS-ON.jpeg

Новый круиз-контроль Gold Wing также эволюционировал; зафиксированная скорость круиза, выбранная нажатием на клавишу на правом пульте, теперь демонстрируется в нижней левой части спидометра.

Также, система TBW позволила в значительной степени сгладить ощущения при изменении скорости при разгоне до заданного темпа, особенно, при движении в гору. В версии с МКПП достаточно выжать рычаг сцепления, чтобы отключить круиз-контроль. Для версии с DCT (в режиме «AT»), после замедления с активированной системой круиз-контроля, ускорение до ранее зафиксированной скорости Gold Wing осуществляет в соответствии с ранее выбранным режимом езды и в соответствии с его программой переключения передач.

Прежде чем приступить к проектированию багажного отсека мотоцикла 2018 года, Honda провела исследование как владельцы используют свои Голд Винги. Было принято решение уменьшить объем багажных емкостей, поскольку большинство владельцев, в основном, совершают короткие 2-3 дневные поездки, не предполагающие большого количества багажа.

Задний кофр в версиях «Tour» вмещает 2 полноразмерных шлема; вместе с боковыми кофрами, суммарный объем багажных емкостей составляет 110 л. Открытие осуществляется нажатием клавиши или с помощью «умного» ключа. В качестве дополнительных опций доступны: багажная решетка для установки на верхний кофр и внутренние сумки в эксклюзивном дизайне.

20YM_GL1800DA_WHITE_PASSENGER-HANDLE-US-TYPE.jpeg

Объем топливного бака составляет 21 л, а расход топлива – 5.6л/100км.

Роскошный набор приборов создает поистине уникальный кокпит. На панелях приборов сочетаются различные неконтрастные цвета с преобладанием темных тонов, периферийные области выполнены в конической форме, чтобы создать ощущение глубины. Кольцо с металлической текстурой окружает каждую панель со светодиодной подсветкой, что создает ощущение непреклонной уверенности и спокойствия, и классного вида в целом.

7-дюймовый полноцветный жидкокристаллический TFT-экран дисплея обеспечивает весь необходимый инфотеймент (сочетание работы аудио- и навигационной систем), наглядное управление HSTC и регулировку подвески. Информация демонстрируется в разных сегментах в предельно функциональном порядке, так что пилот может получить релевантные данные при минимальном изменении линии взгляда.

Яркость регулируется автоматически (максимальный уровень интенсивности экрана – 1000 кд), пилот также может выбрать один из 8 уровней яркости. Данные о давлении в шинах выводятся на дисплей.

20YM_GL1800B_DCT_BLACK_RIDER VIEW.jpeg

В самом центре консоли и на ключе можно заметить переосмысленную эмблему Gold Wing. 3-мерный знак теперь выполнен в двухтонном хромированном дизайне, сочетающим могущество и силу льва с величественными крыльями орла, готового спикировать на добычу. Нажатие на эмблему активирует все системы мотоцикла. Зажигание можно активировать и выключать с ключа, а также снимать блокировку руля.

Операции с багажом упрощены. Когда Smart Key поблизости, нажатие на клавиши открывает боковой карман (расположен по правую руку), боковые и верхний кофры. Можно временно разблокировать замки кофров; кнопка разблокировки, расположенная на ключе, дает возможно пассажиру доступ в любой момент к седельным сумкам и багажному отделению. Гидравлические амортизаторы обеспечивают плавное открытие и закрытие кофров. Нажатие и удерживание клавиши вызова приводит к тому, что индикаторы поворота начинают моргать.

Gold Wing совместим с Apple CarPlay, так что пилот может использовать персонализированную информацию и контент своего iPhone, например, синхронизировать контакты или проигрывать плейлисты. Соединение по Bluetooth было адаптировано, также Gold Wing 2020 года получил два USB-порта для большего удобства.

Новые колонки обеспечивают первоклассное качество звука и подчеркивают технологичный стиль мотоцикла. Управление аудио теперь доступно и пассажиру, добавив новую возможность скрасить путешествие; переключатели расположены на верхней части правой панели багажного кофра и позволяют регулировать громкость, выбирать источник и осуществлять переключение треков.

Навигационная система выведена на 7-дюймовый дисплей и теперь оснащена гирокомпасом, что позволяет не сбиться с курса даже в туннеле. Отмена маршрутной точки или «возвращение домой» отныне доступны прямо по ходу движения.

3.2 Шасси

Алюминиевая диагональная рама со значительным сдвигом мотора и пилота вперед
Передняя независимая двух рычажная подвеска и обновленный Pro-Arm
Настройки подвески в версиях "Tour" оптимизированы для комфорта
Электронная регулировка преднатяга задней пружины
Комбинированная антиблокировочная тормозная система Dual-Combined Braking System (D-CBS)

Рама из литого алюминия Gold Wing, состоящая из двух диагоналей, была полностью перестроена в 2018 году с целью установки более компактного двигателя в предельной близости к front-end (на 40мм вперед). Структурная толщина была оптимизирована в каждом элементе для более плавной и стабильной езды, начиная с около нулевых скоростей, не важно, при езде по узким городским улицам или открытому шоссе.

Позиции пилота и пассажира сдвинуты вперед на 36мм, а благодаря динамике двухрычажной передней подвески (как были рассчитаны углы хода рычагов), задняя кромка переднего колеса при полном сжатии подвески окажется на 24мм впереди.

Другим существенным преимуществом от использования double wishbone в передней подвеске является значительное снижение трения при скольжении элементов (из-за руления и отработки неровностей), которые присутствуют в стандартной телескопической вилке при хождении направляющей в стойке. На всех осях соединения рулевой стойки с подвеской и в самих элементах подвески установлены подшипники, чтобы дополнительно снизить трение.

Руление производится через двойные держатели вилки – и также, независимо от процесса демпфирования, который осуществляется с помощью одного амортизатора, так что Gold Wing теперь на 40% проворнее и легче в управлении. В дополнение, патентованная крестовина рулевой тяги присоединяется к рулевой колонке через переднюю ось, благодаря чему сам руль теперь нагружен меньше и обеспечивается естественное ощущение от езды для пилота.

В придачу к ABS теперь используется комбинированная тормозная система (Dual Combined Brake System – D-CBS), оптимально распределяющая тормозные усилия между передним и задним колесом. На предыдущей модели ABS приводилась в действие двумя сервоприводами, теперь же оба они заменены на легкие и компактные циркуляционные модуляторы, интегрированные с блоком управления тормозной системы. В результате, на тормозах удалось сэкономить 1.3кг. Все работает в связке с центральным блоком управления мотоциклом и регулируется в соответствии с выбранным режимом езды, автоматически перераспределяя нагрузку и меняя характеристики системы в зависимости от дорожной ситуации, что повышает безопасность езды. Двойные 320мм передние тормозные диски обхватываются 6-поршневыми суппортами, а задний 316мм диск – 3-поршневым.

Одним из ключевых обновлений для Honda в новом Gold Wing является консоль заднего колеса Pro-Arm. В старом дизайне использовалась ось и конические подшипники, а точки крепления для создания достаточной жесткости элемента армировались пластинами нужной толщины. В новом дизайне Pro-Arm используется уникальная патентованная конструкция вала, который крепится к раме с левой стороны. А справа открывается доступ для сервисного обслуживания узла.

Это изменило уровень стресса и сил, прилагаемых к самим пластинам и к оси крепления, что открыло перед разработчиками новые горизонты в свободе дизайна элемента и повышения управляемости мотоциклом. Кроме всего, это позитивно сказалось на стабильности. Pro-Link обеспечивает прогрессивную характеристику подвески и комфорт – блоки крепления оптимизированы, повсюду использованы сферические соединения, полностью исключая скручивание узла.

Уровень демпфирования также настраивается электронно, в зависимости от выбранного пилотом режима. Шаговые моторы закреплены на заднем и переднем амортизаторах и отвечают за открытие/закрытие клапанов для контроля за током масла, адаптируя отклик подвески к различным дорожным ситуациям.

Преднатяг пружины заднего амортизатора также регулируется сервоприводом и управляется электронно. Вся система интуитивно построена и контролируема – никаких цифр! Кроме 4-х имеющихся режимов езды, есть и 4 настройки преднатяга – от жесткого до мягкого: с одним пилотом; одним пилотом и багажом; пилотом и пассажиром; а также с полной загрузкой мотоцикла. Используемая настройка демонстрируется на экране монитора и управляется отдельным селектором. Новые настройки подвески на 2020 год направлены на повышение комфорта на дальних расстояниях для водителя и пассажира.

Угол наклона вилки (рейк) и вынос (trail) - 30.5°/109 мм, колесная база – 1695 мм. Вес Gold Wing Tour – 380 кг (MT), а версия с DCT и подушкой безопасности – 383 кг.

3.3 Двигатель

Оппозитный 6-цилиндровый двигатель – на 6,2 кг легче, с 4-клапанными головками цилиндров
Электронный газ Throttle By Wire (TBW) и 4 режима езды, отличающихся отдачей мощности
Улучшенные настройки системы питания и зажигания FI для облегчения маневрирования на низких скоростях
Ездовые режимы также меняют настройки трекшн-контроля HSTC, демпфирования подвески и варьируют эффективность тормозной системы
Система старт-стоп со специальным стартером ISG, интегрированным в генератор – на версии мотоцикла с DCT
Система помощи при трогании на подъёме HSA
6-ступенчатая механическая коробка передач и проскальзывающее сцепление

Одной из главных черт Gold Wing с 2002 года был тяговитый 6-цилиндровый оппозитный двигатель, выдававший внушительный крутящий момент уже с холостых оборотов и отличавшийся уникальным характером отдачи мощности, не привыкнуть к которому было невозможно.

Для соответствия высокой маневренности нового шасси в 2018 году 1,833-кубовый двигатель был также радикально обновлен. Это по-прежнему горизонтальный оппозитный 6-цилиндровый мотор, однако, в версии модели 2018 года намного компактнее и легче (минус 6,2 кг), а также получивший 4-клапанные головки цилиндров (вместо 2-клапанных у силовой установки предыдущего поколения).

Пиковая мощность в 93 кВт достигается при 5,500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 170 Нм – при 4,500 об/мин. Диаметр цилиндра 73 мм, что идеально соответствует ходу поршня в те же 73 мм. Правые и левые цилиндры расположены со смещением в 4 мм, а гильзы теперь из алюминиевого сплава. Степень сжатия составляет 10.5:1, а улучшения в настройках карт зажигания и питания в моделях 2020 года ориентированы на точную управляемость мотоцикла на сверхнизких скоростях.

В головке цилиндров Unicam привод впускных клапанов совмещает в себе рокера скользящего типа, а для выпускных – роликового типа, расположенных на соосных валах.

Камеры сгорания имеют 4-клапанный дизайн в стиле «двускатная крыша» (вместо прежней 2-клапанной архитектуры c полусферической камерой сгорания), а впускные каналы были спроектированы для более эффективного наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью. Поршневые юбки имеют молибденовое напыление – для снижения трения.

Появление электронной ручки «газа» Throttle By Wire (TBW) в 2018 году позволило реализовать 4 переключаемых режима езды – для мгновенной смены характера двигателя и отдачи мощности. Все режимы связаны с системой трекшн-контроля Honda Selectable Torque Control (HSTC), настройками демпфирования подвески, а также с комбинированной антиблокировочной тормозной системой Dual Combined Brake System (D-CBS).

TOUR – базовый полносильный режим, для комфортной езды. Он дает пилоту стопроцентную прямую связь между углом поворота ручки газа и степенью открытия дроссельной заслонки, а также задает стандартные настройки подвески и нормальную работу тормозной системы с привычным распределением тормозного усилия.

SPORT отличается самой чувствительной системой питания двигателя на движение ручки газа и обеспечивает максимально динамичное ускорение мотоцикла. Настройки подвески в этом режиме жестче, а эффективность тормозной системы – выше.   

ECON – для максимальной экономии топлива и наиболее спокойного стиля езды; реакции двигателя на газ смягчены, настройки подвески и тормозного усилия – стандартные.

RAIN – наиболее плавный и «дефорсированный» режим, с соотношением «движение ручки газа / открытие дроссельной заслонки» в пределах 35-50%. Настройки подвески – смягченные, установки тормозной системы – базовые.

Во всех четырех режимах система HSTC непрерывно следит за положением мотоцикла и позволяет контролируемое ускорение даже на скользком покрытии.

В системе питания нового двигателя используется одна дроссельная заслонка, которая сменила блок из двух заслонок мотора Gold Wing предыдущего поколения. Для снижения массы мотоцикла были изменены диаметр и толщина впускного коллектора. Объем коллектора – от дроссельной заслонки до впускных клапанов – был уменьшен примерно на 10%, что повысило скорость прохождения воздушного потока и в итоге улучшило отзывчивость мотора.

Появились два воздухозаборника, расположенные в передней части слева и в задней справа. Эта структура генерирует воздушные завихрения внутри корпуса с целью лучшего обдува воздушного фильтра. Форма воздухозаборников оптимизирована с целью дозированного перенаправления порций воздуха на самой низкой скорости, что повышает отзывчивость двигателя и крутящий момент на самых низких оборотах.

Уникальный звук работающего двигателя и то чувство, какое дает управление мотоциклом с 6-цилиндровым оппозитным мотором, всегда были визитной карточкой серии Gold Wing. И хотя структурно новая выпускная система не отличается от использовавшейся на мотоцикле предыдущей генерации – две внутренние и одна резонаторная камеры – из выпускной системы была убрана набивка из стекловаты, что позволило еще больше снизить вес новинки.

Не нарушая фирменное басовитое звучание мотора, выпускная система теперь издает ощутимую пульсацию – без лишнего шума и фальшивых нот. Изменения в «голосе» оппозитного двигателя удалось добиться, в том числе, благодаря 20-процентному уменьшению поперечных секций выпускных труб двух из шести цилиндров.  

ISG (Integrated Starter Generator) – теперь это единый компонент, совмещающий функции генератора и электростартера: генератор эффективно превращается в стартер при подаче на него напряжения.

После редизайна в 2018 году, демпфер, используемый для соединения муфты, который передает движущую силу как со стороны ISG, так и со стороны коленчатого вала, был изменен с вязкого типа, используемого для генератора предыдущей модели, на механический тип с использованием дуговой пружины и резины; удалось добиться дополнительно снижения веса всей системы примерно на 2.4 кг. В системе ISG задействованы цилиндрические редукторы, что позволило снизить уровень механических шумов в двигателе.

Ключевые характеристики системы Idling Stop – сверхтихий запуск мотора (благодаря блоку ISG) и плавное начало движения мотоцикла, которого удалось добиться за счет комбинации трансмиссии DCT и системы TBW. Когда, при активированной функции Idling Stop, мотоцикл останавливается на светофоре и после 3 секунд простоя на месте, двигатель Gold Wing автоматически глушится. Для мгновенного запуска мотора райдеру достаточно просто повернуть ручку газа.

Idling Stop устроена таким образом, что в системе DCT заранее поддерживается необходимое давление, активирующее сцепление, как только двигатель вновь запускается. Это позволило минимизировать задержку между моментом, когда райдер открывает газ, и началом движения мотоцикла. Чтобы исключить рывки при старте и разгоне, система TBW максимально плавно оперирует дроссельной заслонкой. Функция Idling Stop может быть деактивирована при помощи переключателя справа на руле либо через меню приборной панели.

На обычном мотоцикле начало движения в уклон обычно сопряжено с одновременным отпусканием тормозов, открытием газа и манипуляциями со сцеплением – в зависимости от крутизны холма. Для избавления владельца Gold Wing от лишних сложностей и хлопот обе версии мотоцикла – с МКПП и DCT оснащены системой Hill Start Assist (HSA).

Нажатие на рычаг тормоза после остановки мотоцикла на уклоне дает команду блоку ABS создать давление в заднем тормозном контуре. И после того, как пилот отпускает рычаг тормоза, давление временно сохраняется – примерно 3 секунды, которых достаточно, чтобы легко начать движение даже в крутой подъем. Когда система HSA активна, на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

6-скоростная МКПП теперь также оснащена демпфером между сцеплением и трансмиссией, который разделяет массы инерции, снижает шумы от работы механизма и повышает надежность узла. Новое проскальзывающее сцепление – с меньшим числом дисков и сниженным гидравлическим трением в механизме актуации – встало на замену традиционному проскальзывающему сцеплению. Рычаг выжима сцепления нового Gold Wing требует на 20% меньше усилий, а понижения передач стали плавнее и мягче.

3.4. Dual Clutch Transmission (DCT)

Третье поколение DCT – с 7 передачами
В 2020 модельном году, DCT доступна во всех комплектациях
Переключения передач плавнее, тише и быстрее
Walking Mode – для медленного движения вперед или назад
4 ездовых режима также связаны и с DCT с оптимизированными картами
Оптимизированная маневренность на низких скоростях

Honda продала в Европе уже более 100 тысяч мотоциклов, оснащенных DCT, с тех пор, как эта технология была впервые представлена как опция для VFR1200F в 2009. Подтверждением того, что технология заняла уверенное место на рынке, является отчетность за каждый новый финансовый год, а она говорит, что 48% всех мотоциклов Honda в европейских продажах – это мотоциклы с DCT!

Уникальная автоматическая трансмиссия Honda Dual Clutch Transmission – естественный выбор для нового Gold Wing. Особенно, с учетом специфики модели и ее характеристик. Турер получил DCT нового третьего поколения – впервые с 7 ступенями – специально созданную для продолжительных поездок на большие расстояния. Это беспрецедентно быстрая и плавная автоматическая трансмиссия.

В Gold Wing модели 2020 года система DCT была значительно оптимизирована для улучшения маневренности на сверхнизких скоростях, а сближенные передаточные отношения позволили почти полностью убрать эффект рывка – ударной нагрузки при переключении передачи. На более высоких скоростях, алгоритмы были оптимизированы с целью снижения оборотов двигателя. В обоих случаях, качество переключения КПП значительно повышено.

DCT незаметно и последовательно перебирает передачи вверх или вниз, к ней быстро привыкаешь. Система использует два сцепления: одно отвечает за движение на 1,3,5 и 7 передачах, второе – за оставшиеся 2, 4 и 6-ю. За счет соосного расположения валов двух сцеплений блок DCT имеет компактные размеры.

Каждое сцепление независимо контролируется своим электро-гидравлическим контуром. Когда происходит смена передач, система заранее выбирает следующую ступень трансмиссии, используя то сцепление, которое в данный момент не задействовано. Затем электроника отключает первое сцепление – и одновременно включает второе.

В результате DCT отличается последовательной, быстрой и едва заметной сменой передач. Более того, система из двух сцеплений почти непрерывно передаёт крутящий момент двигателя к заднему колесу мотоцикла с минимальными паузами и потерями, что делает смену передач максимально чёткой и при этом плавной. И, конечно, не стоит забывать, что на мотоцикле с DCT невозможно случайно заглушить мотор на малом ходу, что автоматическая трансмиссия существенно упрощает городскую езду, и что эта система имеет повышенную прочностью и надежность (в отличие от механической трансмиссии, передачи здесь не могут быть повреждены из-за недовключений или неаккуратного использования).

Снижение уровня шума работы трансмиссии, а также ударных нагрузок при переключениях было одной из важнейших задач на протяжении всего процесса разработки DCT третьего поколения. По обе стороны направляющей вилки и направляющей установлены резиновые демпферы, значительно снижающие уровень шума при смене передач.

Между сцеплением и главным валом был установлен пружинный демпфер, чтобы абсорбировать крутящий момент в направлении вращения – для снижения шума и ударных нагрузок от контакта между сцеплением и главным валом в моменты переключения передач.

Новый Gold Wing с DCT оснащен особой опцией «Walking Mode» («режим ходьбы»), который позволяет двигаться вперед на скорости 1.8 км/ч, а также назад со скоростью 1.2 км/ч, управление осуществляется клавишами «+/-» на левом пульте.

Приводной вал имеет двухтрубчатую структуру. Соединенный с четными передачами внешний вал связан с внутренним цепью. Такая структура позволяет главному валу выполнять роль привода заднего хода на холостых оборотах, что стало возможным, благодаря установке легкого реверсивного механизма – больше не требуется установка дополнительного вала заднего хода!

Когда «Walking Mode» активизируется, два сцепления DCT используются по-разному: для движения задним ходом – сцепление №1, для движения прямо – №2. По этой причине, движение вперед и назад на околонулевых скоростях теперь возможно с использованием одного лишь сцепления, без необходимости переключения КПП. Более того, система бесконтактной ручки «газа» следит за скоростью движения, контролируя уровень вовлечения сцепления. Для аккуратного перемещения достаточно мощности, получаемой на самых низких оборотах.

Все 4 режима езды напрямую взаимосвязаны с программами работы DCT. Все имеют тот же характер работы двигателя, доставку мощности и настройки подвески, как и в модели с МКПП, но привносят несколько специфичных для DCT параметров. «TOUR» использует в качестве сетапа по-умолчанию мягкую работу сцепления и переключения в автоматическом режиме, с ранним переключением передач вверх (при оборотах от низких к средним). «SPORT» активирует быстрое переключение, а переход на высшие передачи запрограммирован на оборотах от средних к высоким.

«ECON» настроен под мягкое действие сцепления с переключением наверх на оборотах от низких к средним, с тенденцией к удержанию передачи на определенном уровне оборотов. «RAIN» также оперирует «мягким» сцеплением, осуществляет переключение КПП на нижнем диапазоне оборотов, стараясь снизить количество переключений коробки в режиме «AT».

4. Технические спецификации

Двигатель

 

Тип

4-тактный, 24-клапанный, горизонтальный 6-цилиндровый, оппозитного типа, SOHC, жидкостного охлаждения

Рабочий объем двигателя

1,833 см3

Клапанов на цилиндр

4

Диаметр и ход поршня

73 мм x 73 мм

Степень сжатия

10.5:1

Макс. мощность

93 Квт при 5500 об/мин

Макс. крутящий момент

170 Нм при 4500 об/мин

Объем масла

4.4 л (МКПП) / 5.6 л (DCT)

Выброс CO2

Gold Wing и Gold Wing ‘Tour’ МКПП: 128 г/км

Gold Wing ‘Tour’ с DCT и air bag: 131 г/км

Топливная система

 

Система питания

Электронный впрыск топлива PGM-FI

Дроссельная заслонка

50 мм

Воздушный фильтр

Бумажный фильтр картриджного типа с масляной пропиткой

Емкость топливного бака

21.1 л

Потребление топлива

5.6 л/100 км

Электрическая система

 

Стартер

Интегрированная система стартерного генератора (ISG)

Мощность батареи

12В/20 А-ч

Производительность генератора

12В/120A

Трансмиссия

 

Сцепление

(МКПП) Проскальзывающее, гидравлическое, многодисковое на пружинах

(DCT) Гидравлическое, в масляной ванне, многодисковое под давлением

Тип трансмиссии

МКПП - 6 скоростей (включая овердрайв. Плюс электрический реверс)

DCT – 7 скоростей вперед, 1 назад

Первичное передаточное число

1.795 (79/44)

Передаточные отношения

(DCT) 1st: 2.167    2nd: 1.696    3rd: 1.304                   4th: 1.038    5th: 0.821     6th: 0.667     7th: 0.522 Rev: 1.190

(MT) 1st: 2.200      2nd: 1.417    3rd: 1.036                         4th: 0.821     5th: 0.667 6th: 0.522

Ведущее передаточное число

На стороне двигателя: 0.972

На стороне заднего колеса: 2.615

Привод на заднее колесо

Закрытый кардан

РАМА

 

Тип

Диагональная, алюминиевая

ШАССИ

 

Габариты

Gold Wing Tour

Длина: 2,575 мм

Ширина: DCT 905 мм / МКПП 925 мм

Высота: 1,430 мм

Колесная база

1695 мм

Угол наклона вилки

30.5°

Вынос вилки

109 мм

Радиус разворота

3.4 м

Высота по седлу

745 мм

Дорожный просвет

130 мм

Снаряженная масса

Gold Wing ‘Tour’: МКПП 380кг / DCT 379 кг /

                              DCT с Air Bag 383 кг

ПОДВЕСКИ

 

Передняя

Независимая, двухрычажная типа «Double Wishbone»

Задняя

Консоль Pro Link

КОЛЕСА

 

Переднее

130/70R 18

Заднее

200/55R 16

Обод передний

18 x MT3.5

Обод задний

16 x MT6.0

ТОРМОЗА

 

Тип

Контролируемая электроникой система ABS комбинированного типа

Передние

320 мм x 4.5 мм двухдисковые, гидравлические с 6-поршевыми суппортами, плавающим диском и синтетическими колодками

Задний

316 мм x 11 мм вентилируемый диск с 3-поршневым суппортом и синтетическими колодками

Все спецификации носят предварительный характер и могут быть изменены без предварительного уведомления.

** Пожалуйста, имейте в виду, что приведенные данные получены Honda в ходе стандартного процесса испытаний, предписанного WMTC. Тесты проводились на испытательном стенде со стандартной версией мотоцикла с одним пилотом в седле и без дополнительного оборудования. Актуальный расход топлива может варьироваться в зависимости от того, как вы едете, как обслуживаете мотоцикл, от погоды, состояния дороги, давления в шинах, установки дополнительного оборудования, веса багажа, веса пилота и пассажира и других факторов.

Другие новости