Авто
23 июля, 2020
Honda Civic Type R Limited Edition установил новый рекорд круга на легендарной гоночной трассе Судзука

Самый экстремальный за всю историю моделей Type R автомобиль специальной серии Honda Civic Type R Limited Edition установил новый рекорд прохождения круга для переднеприводных автомобилей на знаменитой во всем мире гоночной трассе Судзука в Японии. Рекордный результат составил 2 минуты 23,993 секунды.





23 июля, 2020

Самый экстремальный за всю историю моделей Type R автомобиль специальной серии Honda Civic Type R Limited Edition установил новый рекорд прохождения круга[1] для переднеприводных автомобилей на знаменитой во всем мире гоночной трассе Судзука в Японии[2]. Рекордный результат составил 2 минуты 23,993 секунды.

 

Автодром Suzuka Circuit – это гоночная трасса с длиной круга 5,8 км, широко известная за свои скоростные виражи-шиканы и сложные повороты. Трасса имеет оригинальную конфигурацию в форме восьмерки: длинная (1,2 км) прямая во второй ее части проходит по мосту над первой частью круга.

 304380_Honda_Civic_Type_R_Limited_Edition_Suzuka_Circuit.jpg

Автомобиль Honda Civic Type R Limited Edition имеет значительные особенности в конструкции: здесь использованы облегченные элементы, проведена доработка подвески и рулевого управления, в задней части салона удалены декоративные обивки, интерьер полностью ориентирован на водителя. Именно этой экстремальной версии удалось раздвинуть границы возможного для переднеприводного автомобиля на этой, одной из самых сложных в мировом автоспорте, трасс.

 

Принимающий в настоящее время один из самых ярких этапов чемпионата «Формулы 1», автодром Судзука с 1962 года превратился в важный полигон для развития и испытаний самых мощных в программе Honda автомобилей и двигателей. Трасса была построена по личному распоряжению основателя и президента компании Соичиро Хонды, фраза которого «Автомобили нельзя улучшать, если они не демонстрируют свои возможности в условиях гоночного трека» - стала широко известна.

 

Рекордное время круга было установлено на доводочном предсерийном прототипе автомобиля Type R Limited Edition в ходе окончательных испытаний динамики в феврале 2020 года. Этот прототип имел точно такие же характеристики и спецификацию, как и серийный автомобиль, не проводилось никаких дополнительных модернизаций или изменений мощности. В настоящее время Honda Civic Type R Limited Edition уже доступен европейским клиентам бренда.

 

Руководитель проекта Civic Type R Хидеки Какинума (Hideki Kakinuma) рассказывает: «Type R Limited Edition в полной мере отражает приверженность Honda к совершенствованию характера Type R, того удовольствия, который этот спорткар дарит нашим клиентам, превосходя их ожидания. Весь коллектив наших инженеров и я лично – максимально бережно отнеслись к тому духу гонок, который передается из поколения в поколение этой модели. Именно эта страсть лежит в основе эволюции Civic Type R, его превращения в идеальный спортивный автомобиль. И сейчас, с появлением нового поколения модели, в сотрудничестве с базирующимся в Сакура подразделением Honda Racing Development (HRD), играющим ключевую роль в развитии спортивной программы Honda, удалось выйти на новые рубежи скорости. Это партнерство привело к установлению самым быстрым Type R[3] нового рекорда круга на автодроме Судзука, который часто называют одной из величайших трасс мира».

 

Для европейского рынка будет построена ограниченная тиражом всего в 100 экземпляров специальная серия Type R Limited Edition. В основу создания этой специальной серии легли выдающиеся мощность и динамические характеристики серийного Honda Civic Type R. Автомобили Limited Edition отличаются 20-дюймовыми коваными легкосплавными дисками BBS с обеспечивающими высокий коэффициент сцепления шинами Michelin Pilot Sport Cup2. Эти колеса имеют эксклюзивный дизайн, позволивший сэкономить 10 кг массы, обеспечивают великолепную динамику в условиях гоночного трека и, при этом, исключительные качества на дорогах общего пользования.

 

Помимо нового сочетания дисков и шин, Type R специальной серии отличаются доработанными амортизаторами, иными настройками рулевого управления. Всё вместе это позволило обеспечить максимальный контроль над автомобилем и наиболее четкую и прозрачную обратную связь. Программное обеспечение блока управления адаптивной подвеской Adaptive Damper System теперь способно более быстро оценивать дорожные условия, реакции амортизаторов улучшились, что обеспечивает более высокую степень ездового комфорта и более точные отклики автомобиля на действия рулем.

 

«В ходе испытаний мы убедились, что новые двухкомпонентные «плавающие» тормозные механизмы продемонстрировали именно такую интенсивность замедления, и такие ощущения, которые и ожидает почувствовать водитель, - продолжает рассказ Хидеки Какинума. – В сочетании с оптимизацией распределения нагрузок, нам удалось добиться сокращения общего времени торможений, добиться исключительной динамики прохождения поворотов на высоких скоростях. В частности, это позволяет сохранять скорость, принципиально важную при прохождении сложнейшей связки S-образных поворотов на трассе Судзука, или второго виража в расположенной в дальней части трассы, перед выходом на длинную прямую, связке Spoon Curve.

 

Гармонируют с улучшившейся тормозной динамикой и исключительные сцепные свойства новых шин Michelin Cup2, и модернизация подвески и системы управления настройками амортизаторов. Всё это обеспечивает автомобилю максимально эффективную динамику и точность в управлении, что позволяет поддерживать высокую скорость в знакопеременных поворотах быстрой S-образной связки. Снижение неподрессоренных масс за счет установки легких кованых дисков позволило добиться еще лучшего сцепления с покрытием, более эффективно реализовывать тягу на выходах из двойной узкой связки Degner Curves и знаменитого виража 130R.

 

Повышение производительности системы охлаждения двигателя также позволяет автомобилю полностью реализовывать возможности своего 320-сильного двигателя и выходить на максимальную скорость на длинной обратной прямой в конце круга. Все эти улучшения, которые нам удалось провести с этим Type R Limited Edition, в полной мере проявили себя, позволив установить рекорд круга на Suzuka Circuit».

 

Автомобили Limited Edition имеют точно такой же мощный двухлитровый двигатель VTEC Turbo, как и базовые Type R. Максимальная мощность этого двигателя составляет 320 л. с. при 6 500 об/мин, а максимальный момент 400 Н*м доступен в диапазоне от 2 500 до 4 500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,7 с.

 

Потрясающие Honda Civic Type R Limited Edition будут предлагаться в эксклюзивном цвете кузова «Солнечном желтом» Sunlight Yellow. Автомобили специальной серии отличаются эксклюзивным покрытием «темный хром» фирменного знака Civic на дверце багажного отсека и контрастной глянцево-черным покрытием крыши. Глянцево-черная отделка корпусов наружных зеркал заднего вида и воздухозаборника на капоте дополняют агрессивную стилистику автомобиля.

 

Интерьер флагманского Civic Type R Limited Edition проникнут спортивным духом Honda. Здесь установлены красные «ковшеобразные» спортивные сиденья, в каждом автомобиле специальной серии установлена специальная табличка с уникальным номером его сборки. Замшей Алькантара покрыт обод руля и имеющая новый дизайн «слезы» рукоятка переключения передач. Даже на сложнейших виражах автодрома Судзука водитель не теряет чувства полного единения с Type R. Природа этого автомобиля ориентирована на гоночный трек, ради снижения массы здесь удалены даже информационно-развлекательная система и система кондиционирования воздуха. Однако при этом сохранены задние сиденья, что подчеркивает, что даже экстремальный Limited Edition сохраняет ту повседневную практичность, которой славится модель Civic. Новые шины и колесные диски, новые облегченные элементы конструкции и удаление декоративных обивок в задней части салона позволили уменьшить массу автомобиля на 47 кг по сравнению с версией Type R GT.

 

Какинума-сан завершает свой рассказ: «Тот «продвинутый» Type R, который я представлял в своих мечтах, когда мы только начинали эту работу, стал реальностью! И я в восторге от результата, от того, насколько оказались вознаграждены все наши усилия. Миссия Civic Type R – сохранять имидж бескомпромиссного автомобиля. И у этого пути нет конца. Мы верим, что это обновление модели позволило Civic Type R стать еще на шаг ближе к тому идеальному спортивному автомобилю, как это представляет себе Honda. Пробуйте и наслаждайтесь!»

 

Помимо новой специальной серии Limited Edition, линейка Civic Type R расширилась также за счет появления версии Sport Line, сочетающей выдающуюся динамику с дизайном в стилистике stealth и более высоким уровнем комфорта. Все модели новой линейки Type R, включая базовую GT, в 2020 году получили ряд обновлений. Водители смогут оценить многие из таких же улучшений в мощности и динамике, как и те, что помогли Limited Edition установить рекорд круга на трассе «Судзука».

 

Среди общих для всех версий улучшений – модернизированная тормозная система с двойными «плавающими» передними тормозными дисками и новыми тормозными колодками. За счет этого удалось повысить возможности автомобиля при максимально интенсивных торможениях. Помимо этого, настройки подвески и адаптивных амортизаторов Adaptive Damper System также были модернизированы для всех вариантов Type R, что позволило сделать автомобиль более «отзывчивым», управляемость острее, а ездовой комфорт – выше.

 

На Honda Civic Type R GT десятого поколения в 2017 году был установлен новый рекорд для автомобилей с передним приводом на знаменитой «Северной петле» автодрома Нюрбургринг (Nurburgring Nordschliefe) – время круга составило 7 минут 43,8 секунды. После этого за рулем Civic Type R GT в серийной спецификации «звездные» гоночные пилоты Honda установили рекорды круга для серийных переднеприводных автомобилей на пяти самых известных европейских гоночных трассах.




[1] Собственные замеры Honda


[2] Внутренняя испытательная программа Honda (февраль 2020)


[3] Civic Type R Limited Edition

 



Другие новости