Спорт
30 Сентября, 2020
Ферстаппен возглавил четверку пилотов Honda, заработавших очки в Сочи
На прошедшем в минувшие выходные Гран-при России впервые в сезоне 2020 Формулы-1 все пилоты машин с двигателями Honda, представляющие команды Aston Martin Red Bull и Scuderia AlphaTauri, заработали очки Чемпионата, финишировав в первой десятке.
30 Сентября, 2020

На прошедшем в минувшие выходные Гран-при России впервые в сезоне 2020 Формулы-1 все пилоты машин с двигателями Honda, представляющие команды Aston Martin Red Bull и Scuderia AlphaTauri, заработали очки Чемпионата, финишировав в первой десятке.

Макс Ферстаппен стал лучшим среди пилотов Honda, выиграв седьмой подиум в сезоне. Команда AlphaTauri в составе Даниила Квята и победителя предыдущего этапа, который прошел в Монце, Пьера Гасли, добилась восьмой и девятой позиций соответственно. При этом Квят принес команде очки в третий раз подряд. Для Алекса Албона гонка стала очень тяжелой, но ему удалось финишировать десятым, и заработать для команды Red Bull одно очко. Таким образом, впервые после Гран-при Монако в 2019 году все четыре пилота Формула-1, выступающие на болидах с двигателями Honda, в одной гонке принесли своим командам очки.

Начиная гонку в первом ряду стартовой решетки, Ферстаппен ненадолго переместился на четвертое место, но еще до завершения первого круга отыграл одну позицию. Он преследовал идущий впереди дуэт команды Mercedes – Боттаса и Хэмилтона, однако когда возглавляющему пелетон Льюису было начислено штрафное время за допущенные на старте нарушения, Макс вышел на вторую позицию, и в итоге занял свое четвертое второе место в этом сезоне.

Albonpass-1200x802.jpg

Квят из AlphaTauri, стартовал с 11-го места, но во время первого цикла пит-стопов, попал в первую тройку. После заезда в боксы он оказался позади Эстебана Окона, но не вышел за пределы топ-10 и в итоге завершил гонку восьмым. Его партнер по команде Гасли за 11 кругов до старта совершил две успешные атаки, и тем самым обеспечил себе девятое место.

Для Алекса Албона, который ранее в этом сезоне стал первым азиатским гонщиком, завоевавшим подиум Формулы-1 после 2012 года, гонка выдалась очень сложной. Ему пришлось очень много бороться, чтобы на финише замкнуть первую десятку лучших. 

У команд и пилотов чемпионата мира Формулы-1 будет неделя перед тем, как отправиться в Германию на Гран-при Эйфеля, который пройдет на трассе Нюрбургринг длиной 3,191 миль. Этот автодром не принимал Формулу-1 с 2013 года. 

Тойохару Танабэ, технический директор, Honda F1

«Это был хороший день для Honda в плане заработанных очков. Их получили пилоты всех четырех машин, что произошло впервые после прошлогоднего этапа Гран-при Монако. Это особенно приятно после того, как у нас возникали некоторые проблемы, связанные с надежностью во время двух последних гонок. Макс и команда Aston Martin Red Bull Racing показали хорошие результаты, вклинившись между пилотами Mercedes и финишировав вторыми. Стартуя 15-м из-за проблем, связанных с коробкой передач, Алекс применил свою стратегию «двух остановок», чтобы занять десятое место и заработать ценный балл. Scuderia AlphaTauri продемонстрировали сильную гонку, Даниил и Пьер совершили несколько хороших обгонов на пути к восьмому и девятому местам соответственно. Мы вернемся в Германию через две недели. Это будет первый раз, когда мы выступим на Нюрбургринге в эту «гибридную эпоху», поэтому нам предстоит провести большую работу на симуляторе». 

Макс Ферстаппен, пилот Aston Martin Red Bull Racing Honda

«Мы очень довольны нашим сегодняшним вторым местом, особенно на этой трассе, где мы обычно не так конкурентоспособны. Мы принесли команде хорошее количество очков, и это то, что нам было нужно после нескольких последних гонок. На старте на внутренней стороне было очень слабое сцепление шин с дорогой, что доставило нам немало проблем, но первые несколько поворотов были довольно интересными, мы сохраняли спокойствие, и мне удалось быстро обогнать Даниэля (Риккардо). Я изо всех сил пытался следовать за автомобилями Mercedes, используя шины «мидл», поскольку у машины была избыточная поворачиваемость. Но как только я перешел на жесткие покрышки, мы стали более конкурентоспособными, я лучше сосредоточился на своей гонке, и в итоге мы сделали все хорошо. Приятно снова оказаться на подиуме, и мы определенно должны быть довольны тем, что финишировали на этой трассе с отставанием в восемь секунд от Боттаса».

Алекс Албон, пилот Aston Martin Red Bull Racing Honda

«Сегодня пришлось много поработать, чтобы заработать одно очко. Это была непростая гонка. Вначале мы изо всех сил пытались обгонять и преодолевать все препятствия на жесткой шине, из-за чего потеряли много времени. Но после того, как был установлен «мидл», стало немного лучше. Мы сделали все, что могли, но было много трудностей. Это гонка разочаровывает. Мы все время находились в «пробке без чистого воздуха», поэтому не смогли проехать ни одного из кругов хорошо. Я уже сосредоточился на предстоящей гонке в Германии, где через две недели проведу более чистые выходные».

Даниил Квят, пилот Scuderia AlphaTauri Honda

«Я очень доволен сегодняшним днем, это мой домашний Гран-при, и он не мог быть намного лучше. Это была тяжелая гонка, мне постоянно приходилось оказывать давление на соперников, чтобы стратегия работала. Но мне нравятся такие гонки. Когда я увидел Хэмилтона позади себя, и потом смог удерживать его там два круга, то подумал, что темп гонки потрясающий. Сегодня утром я был уверен, что у нас будет хорошая гонка, поскольку обычно по воскресеньям я довольно силен. Жаль, что я не смог заставить (Эстебана) Окона совершить ошибку, в противном случае, мы были бы быстрее, хотя на этих современных машинах F1 сложно обгонять. Я доволен своим вождением, и тем, что заработали несколько очков для команды. Машина хорошая, темп хороший, поэтому мы должны продолжать работать и, надеюсь, сможем улучшить свои позиции в Чемпионате».

Другие новости