Спорт
07 сентября, 2022
Лучио Чеккинелло – мои выступления, моя жизнь
«Я видел большие грузовики, фургоны, гонщиков. Там были Лорис Реджани, Лука Кадалора, Уэйн Рейни, Джон Кочински и Кенни Робертс, который на тот момент был менеджером. Я слушал, как механики прогревают двухтактные двигатели и был весь в мурашках. В тот момент я понял, что это место, где я хочу находиться до конца своей жизни.

07 сентября, 2022

Большинство знает Лучио Чеккинелло в качестве руководителя одноименной гоночной команды LCR (Lucio Cecchinello Racing) Honda, принимающей участие в MotoGP. На самом деле в спорте нет никого, подобного Лучио, с таким же опытом в постройке гоночных мотоциклов и гонках на них. Его путь в спорте был бы невозможен в мире 2022 года.

Прошло почти тридцать лет с тех пор, как Лучио сделал свои первые шаги в паддоке чемпионата мира в качестве боевого пилота. Он провел десять лет, выступая в чемпионате мира, в классе 125-кубовых мотоциклов и большую часть времени руководил собственной командой, завоевав 19 подиумов и 7 побед, и, хотя он так и не смог попасть в тройку лучших в общем зачете чемпионата мира, он, безусловно, был одним из величайших пилотов поздней эры в классе 125-кубовых мотоциклов.

«Я чувствовал, что мотоциклы всегда обладали для меня особой притягательностью».

Некоторые из ранних воспоминаний Лучио связаны с отцовским скутером. Достаточно было пару раз просто открыть ручку газа, чтобы эта страсть захватила его.

«Самым большим вдохновением в моей жизни был мой отец. Он объяснял мне, как пользоваться инструментами и как чинить вещи. Я помню, как попросил купить мне новый мопед, вместо этого он купил его на складе металлолома – он был полностью уничтожен». Восстановление этого мопеда стало первым опытом Лучио в возвращении жизни вещам, как он сам это называет.     

C тех пор его любовь к мотоциклам только росла. Единственный конфликт, который возник между Лучио и его родителями, заключался в том, что они не разрешали ему участвовать в гонках в детстве. Он мог подогревать свой интерес, модифицируя мотоциклы своих друзей, пока не стал достаточно взрослым, чтобы самостоятельно найти путь на гоночную трассу, – история, которую вы никогда не услышите от профессиональных гонщиков сегодня:

«История моей гоночной карьеры сильно отличается от историй других гонщиков. У меня была Honda NS125. Я катался со своей девушкой в промышленном районе Болоньи, наворачивая круги и замеряя время секундомером. Я всегда хотел побить время своего круга. Я действительно всегда хотел участвовать в гонках, но у меня не было денег, хотя у меня был мотоцикл, который после некоторых модификаций мог участвовать в гонках. Итак, у меня появилась идея: моя девушка очень хотела купить мотоцикл, поэтому я продал ей свой мотоцикл… и спросил, могу ли я его одолжить, модифицировать и отправиться на гонку! Вот так я и начал!»

Дерзкий блеск в глазах Лучио может свидетельствовать о том, что это была не та сделка, о которой мечтала его девушка. Возможно, его полностью самостоятельный старт в гонках является причиной, по которой он с большим желанием помогает гонщикам, которые заслуживают того, чтобы им помочь, например, 14-летнему Кейси Стоунеру.

«Это очень мотивирует. Как в случае с Кейси, мы вывели его на уровень чемпионата мира в возрасте 14 лет, в котором мы в итоге заняли 2 место (чемпионат мира 2005 года в категории 250 кубических сантиметров), мы привели его в MotoGP и завоевали первую поул-позицию и первый подиум. Это было действительно приятное чувство. Без участия и поддержки LCR он, вероятно, не смог бы пройти подобный путь в своей карьере».


Лучио и его команда LCR достигли вершины успеха в спорте с Кейси и той же самой маркой, которая положила начало его любви к мотоциклам: Honda.

«В моем представлении и представлении людей моей эпохи каждый, у кого была Honda, был «крутым человеком». Honda была и, я считаю, является и по сей день лидером в области развития технологий. Я всегда был увлечен брендом Honda и с огромным уважением отношусь к тому, что сделал Соичиро Хонда. Я хотел бы встретиться с ним.

Первый мотоцикл, который я купил, когда мне было 16 лет, был Honda NS125. Это был уличный байк, но с гоночными формами и мощным двигателем. К сожалению, сейчас в моей коллекции нет этого мотоцикла, но я активно занимаюсь его поисками!»

Honda была в самом начале пути Лучио, и именно Honda принесла ему высшие достижения в управленческой карьере.

«Конечно, ты испытываешь более сильные чувства, когда выигрываешь гонку в качестве пилота, но также мы испытывали особенные чувства, когда выиграли нашу первую гонку в MotoGP. Я до сих пор помню комментарии по ТВ: «Кэл Кратчлоу переписал учебники истории! Кратчлоу выигрывает спустя 35 лет. Барри Шин был последним победителем из Великобритании! Вау!»

Как и у всех тех, кто, казалось бы, достиг всего, у Лучио есть одна вещь, которая заставляет его работать на ежедневной основе: «Это все моя страсть к технологиям, скорости, заездам на время, те эмоции, которые можно испытывать, когда вы выигрываете гонки или завоевываете подиумы. Эта смесь эмоций является неотъемлемой частью моей жизни, без которых я не могу себя представить». 

Возможно, именно поэтому он не хочет обсуждать даже возможность продажи своей команды – то, что ему предлагали трижды за его управленческую карьеру. Над его столом в штаб-квартире команды, где встречи с такой повесткой могли бы проходить, висит огромный холст с фотографией, на которой запечатлен тот солнечный день из 2016 года в Чехии, где он прижимает ко лбу кубок победителя. Дело не в деньгах. Деньги не могут купить те эмоции, которые приносят гонки на мотоциклах.




Другие новости