Авто
23 августа, 2022
Honda отмечает 25-летний юбилей Civic Type R
23 августа, 2022

·Представленный в 1997 году, Civic Type R постоянно совершенствовался, чтобы обеспечивать выдающиеся возможности переднеприводного автомобиля с передним расположением двигателя

·Линейка Type R стала плотно ассоциироваться с беcкомпромиссным сочетанием захватывающей динамики и высокопроизводительных двигателей

·На данный момент уже 6 поколений Civic удостоились эмблемы Honda алого цвета

·Текущее поколение Type R является вершиной производительности в модельном ряду Honda

Легендарная модель Civic в этом году отмечает 2 юбилея: 50 лет с момента появления Civic первого поколения и 25 лет с момента появления высокопроизводительной гоночной линейки Civic Type R, которая изменила представление о том, каким должен быть настоящий хот хэтч. Несмотря на то, что изначально Civic Type R задумывался, как более доступный вариант, именно он смог максимально воплотить философию Type R, благодаря восхитительной инженерной мысли и захватывающей динамике. На протяжении шести поколений формула успеха совершенствовалась, чтобы подарить клиентам лучший мощный переднеприводный хэтчбек с передним расположением двигателя. Тот хэтчбек, на котором было бы удобно ездить по текущим делам с понедельника по пятницу, а в выходные на нем можно было бы отправиться на гоночный трек.


EK9 (1997-2000): недорогой, доступный Type R для всех


Имя Type R впервые было использовано для Honda NSX Type R в 1992 году. Эта модель подняла планку производительности и динамических возможностей, но была доступна крайне ограниченным числом экземпляров. Для производства заряженного Civic использовалась та же философия Type R, что и для производства NSX и Integra: предложить клиенту захватывающую езду. EK9 был доступен только для рынка Японии и обладал топовыми на тот момент техническими характеристиками; атмосферный двигатель объемом 1,6 литра с системой газораспределения DOHC VTEC выдавал впечатляющие 116 л.с. на литр объема, общая масса автомобиля составляла всего 1050 кг, винтовой дифференциал повышенного трения и уникальные компоненты подвески были призваны полностью изменить опыт вождения. Получив отличные отзывы, EK9 начал процесс постоянного совершенствования выдающегося переднеприводного хэтчбека с передним расположением двигателя.


EP3 (2001-2005): Type R выходит на европейский рынок


В результате ошеломляющего успеха автомобиля первого поколения второе поколение стало предлагаться и в Европе, отчасти благодаря тому, что теперь оно производилось в Великобритании. Второе поколение оснащалось полностью новым, теперь ставшим культовым, двигателем объемом 2,0 литра с системой газораспределения DOHC i-VTEC серии «K», который изменил представление о возможностях двухлитрового двигателя без наддува. Второе поколение Type R также отличалось улучшенными тормозами, точной шестиступенчатой коробкой переключения передач с более тесным передаточным числом и кузовом с использованием высокопрочной стали, что позволило увеличить статическую жесткость на кручение на 80% в сравнении с поколением EK9. Конструкция шасси включает обе независимые подвески — спереди стойки типа МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги, в сочетании с новым электроусилителем руля (EPS) и переменным передаточным числом (VGR), что позволяет обеспечить приятные ощущения от рулевого управления и дарит прекрасную обратную связь.


FN2/ FD2 (2007­2011): Type R – два пути


Третье поколение Civic Type R было уникально тем, что версии для европейского и японского рынков сильно отличались друг от друга. Европейский рынок получил хэтчбек на базе FN2, сохранивший проверенный 2-литровый двигатель, но, получивший новое шасси, в котором топливный бак был перемещен под передние сидения, чтобы увеличить внутреннее пространство. Вместо этого японским клиентам был предложен седан на базе FD2, который предлагал еще более исключительные водительские ощущения, благодаря дополнительным элементам, таким как более мощный двигатель K20A, винтовой дифференциал повышенного трения и мощные тормоза Brembo. Для борьбы с увеличившимся весом седана использовались конструкционные клеи вместо сварки, а алюминий использовался при производстве шасси и панелей.


FK2 (2015­2017): Появление VTEC TurboA

Из-за изменения ожиданий клиентов и регулирующих органов переход к турбонаддуву был неизбежен. Инженеры Honda кропотливо работали над созданием 2-литрового двигателя с турбонаддувом c индексом K20C1, который предлагал впечатляющие характеристики, благодаря мощности в 310 л.с. Чтобы лучше контролировать значительное увеличение мощности, автомобиль оснащен усовершенствованной подвеской МакФерсон и дифференциалом повышенного трения, чтобы справляться с крутящим моментом характерным для переднеприводного автомобиля с высокой мощностью. Civic Type R 2015 модельного года разгоняется от 0 до 100 км/ч в за 5,7 секунды, оснащается передними дисками большого диаметра (351 мм), которые являются частью высокоэффективной тормозной системы Brembo. FK2 оказался отличной базой для гоночного автомобиля, выиграв несколько титулов TCR Touring Car по всему миру.


FK8 (2017–2022): Лучший спортивный хэтчбек

Появившийся в 2017 году FK8 стал финалом эволюции Civic Type R. В значительной степени став эволюцией FK2, новая модель получила множество механических особенностей, таких как адаптивные амортизаторы или дальнейшие модификации двигателя K20C1 для повышения мощности до 320 л.с. Улучшенная прижимная сила способствует еще более спортивному вождению; внешний аэродинамический пакет работает в унисон с продвинутым, почти ровным днищем, что активно способствует генерации прижимной силы. Данное поколение Type R также стало доступно на рынке США, который стал рекордным по продажам для этой модели.


FL5 (2022-): лучший спортивный хетчбек версия 2.0.

Совершенно новое поколение, которое будет выпущено в конце этого года продолжает развиваться, взрослеть и совершенствовать технологии, которые разрабатывались в течение нескольких поколений. В то время как новые технологии и усовершенствованная аэродинамика помогли вновь поднять планку еще выше, мы можем четко проследить эволюцию дизайна вплоть до поколения FD2, постепенные изменения которого помогли создать самый быстрый и захватывающий Civic Type R из когда-либо созданных. Civic Type R 2022 года уже ставший рекордсменом Suzuka – достойный способ отпраздновать 30-летие шильдика Type R.

Другие новости