Силовой агрегат BF225D из флагманской линейки подвесных лодочных моторов Honda нового поколения обладает более высокой тягой винта, стал надежнее, удобнее в управлении и обслуживании, а также получил улучшенный дизайн, сочетающийся со стилем современных судов.
Силовой агрегат BF225D из флагманской линейки подвесных лодочных моторов Honda нового поколения обладает более высокой тягой винта, стал надежнее, удобнее в управлении и обслуживании, а также получил улучшенный дизайн, сочетающийся со стилем современных судов.
- По сравнению с мотором предыдущего поколения новый BF225D обладает более высокими тяговыми характеристиками.
- Повышена влагозащищенность, прочность деталей и устойчивость к коррозии, применено дублированное подключение, делающее систему управления более надежной.
- Расширен выбор оснащения – вместе с обычной механической системой управления, основанной на собственных технологиях Honda, предлагается система электронного управления акселератором и переключением передач DBW, обеспечивающая высокую надежность и повышающая комфорт; были добавлены новые функции – иммобилайзер и кнопочный пуск двигателя; заново спроектированный многофункциональный цветной 4,3-дюймовый дисплей.
- В конструкцию были внесены изменения повысившие удобство и сократившие время обслуживания мотора.
- Дизайн в стиле «Progressive V Form» стал еще выразительнее.
Этим летом ООО «Хонда Мотор РУС» выводит на рынок новый мотор BF225D, принадлежащий флагманской линейке подвесных лодочных моторов Honda нового поколения.
Мотор BF225D, как и ранее представленный в этом году BF250D, относится к линейке подвесных моторов Honda нового поколения и нацелен на самый важный для японского производителя сегмент рынка лодочной техники. С выводом BF225D в России компания расширяет выбор своего предложения в сегменте, и вместе с тем, повышает свою конкурентоспособность, предлагая продукт, отвечающий запросам самых требовательных клиентов. Новый двигатель сочетает в себе привлекательный и выразительный дизайн и высочайшие эксплуатационные качества, в полной мере соответствующие его целевому назначению и использованию широким кругом клиентов. Мотор BF225D спроектирован для применения на разных типах лодок, включая понтонные, алюминиевые, стеклопластиковые и даже лодки для спортивной рыбалки (т.н. bass boats), и может использоваться как частными владельцами водного транспорта, так и для осуществления профессиональной деятельности коммерческими структурами и госсектором.
Больше производительности
В отличие от предыдущего поколения BF225А с рабочим объемом 3,5 литра, новый BF225D – это тот же мотор, что и 250-сильный 3,6 литровый V6 BF250D, но с максимальной мощностью 225 л. с. Фактически, он является модификацией наиболее производительного BF250D в новой линейке и имеет такие же, как у него, технологии:
- Honda Boosted Low Speed Torque (сокращенно — BLAST®) – регулировка топливно-воздушной смеси и времени зажигания, позволяет использовать более высокий крутящий момент при резком разгоне с низких скоростей. Развитие большей мощности на низких оборотах позволяет скорее начать глиссирование. Система активируется быстрым движением рукоятки акселератора;
- Электронная система впрыска топлива (PGM-FI) — управляемая электроникой система впрыска топлива подает в каждый цилиндр строго дозированное количество горючего. Благодаря этому облегчается пуск двигателя, отклик на поворот рукоятки акселератора становится мгновенным, и при этом достигается превосходная топливная эффективность.
- Система изменения фаз газораспределения VTEC™ (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control System) – уникальная технология, изначально созданная для автомобилей Honda. Система VTEC™ изменяет высоту подъема впускных клапанов и длительность их открытия для обеспечения двигателю оптимальных характеристик;
- Система Lean Burn Control®, повышающая топливную эффективность двигателя, позволяя ему работать на обедненной топливовоздушной смеси. На крейсерской скорости мотор потребляет примерно на 20% меньше топлива*, чем его конкуренты в классе.(*Основано на данных по расходу топлива в соответствии с EPA Specific Fuel Consumption Mode)
У нового двигателя не изменилась максимальная мощность, но благодаря увеличенному до 3,6 литров рабочему объему скорректировалась скоростная характеристика и вырос максимальный крутящий момент до 315 Нм. Вместе с тем, было увеличено передаточное отношение редуктора с 1,87 до 2,00, и повышен диаметр гребного винта с 14,5 до 15,75 дюймов. Новшества позволили повысить тягу винта, по сравнению с предыдущей моделью, на 6%, и, что немаловажно, улучшить характеристики в диапазоне малых и средних оборотов.
Повышенная защита и надежность
С целью улучшения защиты дроссельного блока двигателя от попадания воды была изменена система впуска. Новая конструкция разделяет воздух и воду, предотвращая проникновения влаги в дроссельный блок с большей эффективностью. Нижний кожух мотора тоже был разработан заново. Теперь он состоит не из семи деталей, как было ранее, а из трех. Новое резиновое уплотнение нижнего кожуха в месте соединения с верхним кожухом-крышкой стало больше и сделано в виде ряда ребер, параллельно расположенных друг относительно друга. Внесенные в конструкцию изменения повысили водонепроницаемость нижнего кожуха в 2,3 раза.
В задней части мотора была установлена более крупная задняя накладка, лучше защищающая от загрязнения и повреждений. Новый кожух стал более устойчив к ударам и механическим повреждениям, в частности, стали прочнее наклейки и лакокрасочное покрытие.
Была улучшена коррозионная стойкость двигателя и редуктора. Это было достигнуто за счет применения новых алюминиевых сплавов для ряда деталей, а также использования специального защитного покрытия. Количество анодов на каждом блоке цилиндров двигателя увеличено с двух до четырех.
Для повышения устойчивости нового мотора к неисправностям внедрена система двойного мониторинга ЭБУ (электронного блока управления) и дублированного подключения (Honda CAN и NMEA2000). Это очень устойчивая к неисправностям система, с которой движение судна возможно даже когда работает только одна из линий управления.
Новое оснащение и более комфортное управление
Предыдущее поколение двигателя оснащалось только механическим управлением. Новый BF225D будет предлагаться клиентам с двумя системами управления на выбор – обычной механической, основанной на собственных технологиях Honda, и DBW (Drive by Wire) – электронным управлением акселератором и переключением передач, обеспечивающим высокую надежность и повышающим комфорт.
С применением новой системы управления DBW стало возможным устанавливать на одно судно до четырех подвесных моторов и два пульта управления. Согласованную работу моторов обеспечивает функция синхронизация. Также вместе с DBW появилась такая удобная функция, как кнопочный старт, позволяющая запускать и останавливать двигатель одним нажатием.
Система DBW предлагает все функции, необходимые для комфортного управления судном по принципу «включи и работай»: легкое переключение передач и управление дроссельной заслонкой; тонкую настройку дроссельной заслонки на любой скорости; улучшенное управление на низких скоростях, в том числе при причаливании; простой и понятный пользовательский интерфейс.
Мотор BF225D, также, оснащается иммобилайзером для предотвращения краж и новым 4,3-дюймовым многофункциональном дисплеем, на котором помимо информации, необходимой для управления судном, будут отображаться подсказки по обслуживанию и устранению неисправностей.
Более удобное обслуживание
Обслуживать мотор стало удобнее и быстрее. Подсказки по обслуживанию и устранению неисправностей теперь отображаются на 4,3-дюймовом многофункциональном дисплее.
Для снятия PTT потребуется не 60 минут, как было на моторе предыдущего поколения, а 10 минут. Столь существенная экономия времени достигнута благодаря изменению, внесенному в конструкцию нижней оси гидроцилиндров PTT. За счет того, что диаметр трубки масляного щупа увеличен с 9,2 до 12 мм, время замены моторного масла составляет 4 минуты вместо прежних 10 минут. Замена топливного фильтра низкого давления была сокращена с 20 до 5 минут. Чтобы поменять топливный фильтр высокого давления уйдет 5 вместо 60 минут, как это было ранее.
Улучшенный дизайн
Новый мотор имеет дизайн в концепции «Progressive V Form», характерный для всех лодочных моторов Honda V6. Концепция Progressive V Form привлекает современных клиентов элегантностью и выразительностью форм. Передний воздухозаборник говорит о качестве дизайна. Индустриальный» дизайн кожуха подчеркивает его прочность и водонепроницаемость. V-образная линия выражает элегантность и мощь. Большой воздухозаборник с сеткой усиливает ощущение мощности.
Дизайн деталей оснащения мотора отличает:
- Единообразие всех компонентов, их материалов, цветов и текстур
- Простой, не стареющий дизайн
- Отличная обработка всех поверхностей
- Премиум-имидж благодаря сочетанию матово-черного и серебристого цветов
Дизайн оснащения мотора был создан таким, чтобы мог сочетаться с дизайном интерьеров современных судов и их оснащением.