Водная техника
27 ноября, 2023
Honda приступила к демонстрационным испытаниям прототипа электромотора для плавсредств в Мацуэ
27 ноября, 2023

Honda является одним из ведущих мировых производителей лодочных моторов. С богатой историей, обширным ассортиментом и множеством уникальных технологических решений. Технологии не стоят на месте, и, следуя стратегии углеродной нейтральности, в ноябре 2021 года Honda выпустила прототип электрической силовой установки для небольших плавсредств. 

В ходе поиска демонстрационного испытательного объекта, было получено предложение от властей города Мацуэ по электрификации экскурсионных катеров Хорикава, курсирующих в окрестностях замка Мацуэ, являющегося достоянием Японии. Фактически, Мацуэ выбран в качестве ведущего района по декарбонизации и должен стать национальным образцом в достижении углеродной нейтральности в 2050 финансовом году. Активные усилия города Мацуэ по углеродно-нейтральному туризму совпали с глобальным подходом Honda к окружающей среде, что привело к запуску испытаний.

"На момент анонса концепта, целью было привлечь внимание общественности к нашим исследованиям, но никакого конкретного проекта предпринято не было. Электрические двигатели все еще находились на стадии исследования базовых технологий. Электрические продукты неизбежно дороги, что является сложным моментом для их распространения. Когда мы работали над этой задачей, с нами связались представители города Мацуэ для получения потенциального предложения о сотрудничестве. Мы немедленно отправились туда и проверили условия эксплуатации экскурсионных катеров Хорикава. Данные катера ходят по восемь часов в день круглый год, без какого-либо перерыва в межсезонье, даже зимой. Сравнивая эксплуатационные расходы, мы подумали, что применение электрического двигателя может быть экономически рациональным," - рассказал Курама Фукуда, Генеральный менеджер Marine Business Division, Honda Motor Co., Ltd.

"Изготовить пару прототипов не так уж сложно. Однако в тот момент, когда мы пытаемся провести теоретические демонстрации, в том числе по безопасности, и получить разрешение Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма на перевозку обычных пассажиров на борту, препятствие становится очень высоким. Но через полтора года разрешение на проведение демонстрационных испытаний было получено.

Испытания длятся уже около месяца. Сначала мы пригласили на борт чиновников городского правительства, муниципальной администрации, местных жителей и членов общественных ассоциаций для ознакомления с нашими проектами. Все, кто участвовал в поездке, отметили ее плюсы". 

Ключевым преимуществом электрического двигателя, по сравнению с ДВС в целом, является нулевой выброс CO2, низкий уровень шума и вибраций. Кроме того, прототип электромотора мощностью 4 кВт для испытаний оснащен съемным портативным аккумулятором "Honda Mobile Power Pack e" (которые уже применяются на электрических мотоциклах Honda), благодаря чему не требуется делать перерывы на ожидание подзарядки.

Основываясь на философии основателя компании Соитиро Хонды, согласно которой "плавсредства не должны загрязнять воду”, Honda всегда уделяла особое внимание разработке 4-тактных подвесных лодочных моторов (ПЛМ), оказывающих меньшее воздействие на окружающую среду. И именно 4-тактные двигатели Honda BF9.9 (мощность которого почти эквивалентна 7,4 кВт) сейчас используются на экскурсионных катерах Horikawa. Но если электрифицировать все эти катера, можно было бы ежегодно сокращать выбросы CO2 на 47 тонн, примерно на 5дБ снизить уровень шума при движении лодки с постоянной скоростью (5 км/ч), примерно на 60% снизить вибрации. Кроме того, на лодке с электромотором настолько тихо, что капитану не требуется никаких аудио-устройств, а пассажиры могут общаться друг с другом вполголоса. Благодаря отсутствию шума или запаха, применение электродвигателя способствует не только охране окружающей среды, но и проведению комфортных для пассажиров и местного населения экскурсионных лодочных туров. Испытания продолжаются.


Другие новости