Мото
08 июня, 2022
HONDA CRF250R 2023 модельного года


08 июня, 2022


Обновления модели: не изменившись с технической точки зрения в 23 модельном году, CRF250R все еще остается самой мощной версией себя из когда-либо существовавших. В 22 модельном году CRF250R получил шасси от CRF450R, выигравшего чемпионат по мотокроссу, плюс значительное улучшение головки блока цилиндров, что поспособствовало приросту крутящего момента на низких оборотах. Также была улучшена эффективность охлаждения, а усиленная коробка передач получила измененные передаточные числа и сцепление с девятью дисками. Новая графическая схема для модели 23 года включает в себя обновленные логотипы HRC.

Содержание:

1. Вступление

2. Обзор модели

3. Ключевые особенности

4. Технические характеристики


1. Вступление

Класс MX2 отличается упорной, близкой борьбой между спортсменами. Honda CRF250R зарекомендовал себя как достойное оружие в такой битве. Острая конкуренция определяла поэтапное развитие мотоцикла с течением времени, в результате чего CRF250R в итоге стал отличным инструментом, который позволяет энтузиастам-любителям, а также продвинутым гонщикам, извлекать максимум из каждого метра на каждом круге.

За последние 5 лет CRF250R прошел огромный путь развития. В 18 модельном году мотоцикл претерпел полный редизайн, который был вдохновлен концепцией «совершенный холшот», которая уже была реализована на CRF450R 17 модельного года, в результате чего CRF250R получил от него раму 7 поколения, измененную геометрию и подвеску Showa. Помимо этого мотоцикл получил совершенно новый DOHC двигатель c изменяемыми режимами работы. Эргономика, ориентированная на райдера, гарантировала, что CRF250R остается мотоциклом, который гонщик-любитель сможет использовать в соответствии со своим индивидуальным уровнем способностей.

CRF250R 19 модельного года получил значительный прирост к крутящему моменту, доступному с низких оборотов, благодаря модернизации впуска и выпуска, систему HRC Launch Control, измененный передний тормозной суппорт и регулируемый руль Renthal Fatbars. В 20 модельном году мотоцикл эволюционировал еще раз, получив раму и маятник от CRF450R 19 модельного года, а также лучшую работу двигателя в среднем диапазоне оборотов.

Мотоцикл 22 модельного года получил значительный скачок в производительности и вышел под слоганом «самая мощная версия из когда-либо существовавших», оснащался обновленным шасси, унаследованным от CRF450R 21 модельного года, что позитивно сказалось на ездовых характеристиках и маневренности мотоцикла. Для того чтобы новое шасси с повышенной прочностью и долговечностью использовалось наилучшим образом, были улучшены показатели крутящего момента на низких оборотах. CRF250R 23 модельного года не претерпел никаких технических изменений, мотоцикл получил новую цветовую графическую схему с обновленными логотипами HRC, отражающими расширение гоночной активности.

2. Обзор модели

Стоит вспомнить, почему 22 модельный год стал таким важным обновлением для CRF250R. Основными целями разработки было сделать быструю езду еще проще, снизить утомляемость райдера, благодаря наработкам, которые были использованы при разработке CRF450R, что помогло бы райдерам не только мирового уровня, но и энтузиастам любого уровня подготовки постоянно показывать оптимальное время прохождения круга.

Все то, что хорошо подходит для CRF450R, еще лучше подходит для CRF250R. Мотоцикл 22 модельного года на 3 кг легче, чем мотоцикл 21 модельного года. Баланс жесткости рамы и маятника CRF250R в сочетании с более жесткой геометрией шасси и увеличенным дорожным просветом обеспечивают пиковые характеристики прохождения поворотов и простоту управления. В дополнение к этому подвеска Showa получила совершенно новые клапаны, что позволило улучшить поглощение неровностей, сцепление с дорогой и управляемость.

Характеристикам двигателя тоже уделили внимание. Райдеры всегда отмечали хорошую мощность на высоком и среднем диапазоне оборотов у CRF250R, тщательный пересмотр впуска и выпуска также привел к значительному улучшению мощности на низких оборотах.

3. Ключевые особенности

3.1. Шасси

  • Доработки HRC положительно повлияли на характеристики шасси, маятника, баланс жесткости и геометрию, что повысило эффективность прохождения поворотов и простоту эксплуатации.
  • Передняя вилка Showa диаметром 49 мм с оптимизированной жесткостью пружины и демпфированием сжатия/отбоя спереди и сзади.
  • Новое компактное сиденье гарантируют райдеру еще больше свободы движений. Новая графика, доступная для модели 23 модельного года, с новым логотипом HRC.

CRF250R наследует лучшие разработки от CRF450R. Он унаследовал то же шасси, дебютировавшее на CRF450R 21 модельного года, разработкой которого интенсивно занимались в HRC. Именно это основной пункт для победы в чемпионате, ведь именно с этим шасси Тим Гайзер одержал две подряд победы на чемпионатах MXGP. Более мощный двигатель, снижение массы на 3 кг, новая геометрия, доработки подвески: сочетание всего этого позволяет еще проще быстрее проходить круг за кругом.

Настройки шасси CRF250R тоже были изменены. При сохранении жесткости на кручение продольная жесткость рамы была уменьшена на 20%, что улучшило сцепление с дорогой и повысило скорость прохождения поворота и точность рулевого управления. Точка поворота маятника имеет оптимизированное расположение ребер, в то время как алюминиевый маятник получил баланс жесткости, настроенный в соответствии с рамой.

Верхняя и нижняя траверсы получили повышенную гибкость в сравнении с предыдущей конструкцией для более острой поворачиваемости и более чёткой реакции на неровности. Спереди установлена полностью регулируемая 49-миллиметровая вилка Showa перевернутого типа. Для плавного прохождения поворотов вилка имеет ход 310 мм с осевыми фиксаторами, предназначенными для улучшения сцепления и способности преодолевать колеи. В главном поршне заднего амортизатора Showa используется клапан с соответствующим передаточным числом Pro Link, настроенный для более быстрого отклика и более плавного поглощения ударов и преодоления колеи.

Рейк и трейл установлены на уровне 27,32°/115 мм при колесной базе 1477 мм. Дорожный просвет составляет 333 мм; снаряженная масса 104 кг. Компактное сиденье обеспечивает райдеру удобство посадки. Оно также легко устанавливается и снимается. Техническое обслуживание мотоцикла осуществляется достаточно просто, так как количество 8-миллиметровых болтов, крепящих пластик на раме, равно 4.

Разработанный с применением вычислительной аэродинамики (Computational Flow Dynamics) кожух радиатора изготовлен из цельного куска пластика, а также имеет нижнее вентиляционное отверстие для генерации максимального сквозного потока воздуха. Топливный бак из титана вмещает 6,3 л топлива.

Входящий в стандартную комплектацию легкий руль Renthal Fatbar обеспечивает оптимальный комфорт. Верхняя траверса имеет две точки крепления руля, позволяющие перемещать его вперед и назад в пределах 26 мм. Когда держатель повернут на 180°, руль можно отодвинуть еще на 10 мм от базового положения, что в итоге предоставляет четыре уникальных варианта посадки.

Для передних тормозов используется двухпоршневой суппорт с поршнями диаметром 30 мм и 27 мм, а также 260-милиметровый тормозной диск лепесткового дизайна, который вместе с тормозным шлангом с низким коэффициентом расширения обеспечивает надежность и высокую эффективность. Задние тормоза получили однопоршневой суппорт и 240-миллиметровый лепестковый диск.

Алюминиевые колесные диски DID окрашены в черный цвет. Шины повышенной проходимости Pirelli MX32 Midsoft размерностью 80/100-21 и 100/90-19 для переднего и заднего колеса входят в стандартную комплектацию.

Для 23 модельного года, в дополнение к агрессивным линиям мотоцикла, мы представляем новую цветовую графику, которая включает в себя обновленные логотипы HRC, теперь выделенные курсивом.

 3.2. Двигатель

  • Доработанные в прошлом году системы впуска и головки блока цилиндров, прямоточный выхлоп и одинарный глушитель позволили повысить максимальную мощность двигателя на 10% и крутящий момент на 15%.
  • Оптимизированы работа системы газораспределения на высоких оборотах и процесс подачи масла в головку блока цилиндров.
  • Новое 9-дисковое сцепление повышенной надежности с более легким выжимом рычага.
  • Изменение передаточных чисел трансмиссии для увеличения тяги на всем диапазоне оборотов.
  • Высокоэффективное охлаждение радиатора.

249,4-кубовый двигатель DOHC, которым оснащен CRF250R, уже давно зарекомендовал себя как один из лучших силовых агрегатов для гоночного трека, а улучшенные крутящий момент и мощность, доступные на низких оборотах, с нулевыми потерями на пике, стали одним из основных обновлений для мотоцикла 22 модельного года. Эти обновления перекочевали и на мотоцикл 23 модельного года.

 Мощность нарастает плавно и линейно, а крутящий момент быстро увеличивается на низком диапазоне оборотов. В целом максимальная мощность двигателя была увеличена на 10%, а крутящий момент на 15% во всем диапазоне оборотов по сравнению с предыдущей генерацией, что обеспечивает плавное, равномерное ускорение от поворота к повороту. В результате вы получаете мотоцикл с мощным двигателем, который обеспечивает большую мощность, доступную во всем диапазоне оборотов, что необходимо для того, чтобы по максимуму использовать маневренное шасси.

 Особое внимание уделялось качеству сгорания топливовоздушной смеси на низких оборотах и тому, как газ поступает в цилиндры и выходит из них. Воздухозаборник и коническая трубка подводятся к инжектору, установленному под углом 60°, и выходят к прямому выпускному отверстию. Воздухозаборник объемом 4,1 литра обеспечивает высокую эффективность впуска и охлаждения впускаемого воздуха. Доступ к воздушному фильтру стал проще.

 Звездочка впускного кулачка запрессована, что позволяет снизить вес и увеличить жесткость. Двойные пружины впускных клапанов обеспечивают дополнительный контроль на высоких оборотах. Масляный канал к шейкам распредвала был модифицирован вместе с более жёсткой опорой распредвала для сокращения трения шеек.

 Для повышения качества работы двигателя на высоких оборотах был оптимизирован механизм газораспределения. Конструкция поршня и шатуна обеспечивает максимальную эффективность. Диаметр цилиндра и ход поршня установлены на уровне – 79 мм x 50,9 мм. Смещение цилиндра, снижающее трение, составляет 4,5 мм. Степень сжатия – 13,9:1. Клапаны головки блока цилиндров изготовлены из титана, их диаметр во впускном тракте составляет 33 мм, в выпускном – 26 мм.

Легкий одинарный глушитель обеспечивает прямой вывод отработавших газов, повышает стабильность сгорания и эффективность выхлопа. Компактность глушителя позволяет сделать мотоцикл узким. Чтобы справиться с дополнительным теплом, выделяемым от более интенсивной работы двигателя, была улучшена система охлаждения, а новые кожухи радиатора создают дополнительный воздушный поток.

Целый ряд доработок двигателя был сделан в целях повышения надежности. Конструкция шестерни водяного насоса эффективно справляется с высокотемпературным маслом, а давление в головке блока цилиндров обеспечивает большой поток масла. Масляная форсунка с 5 отверстиями обеспечивает оптимальное охлаждение поршня и угол опережения зажигания. Комбинированный масляный насос/ведущая шестерня находится с правой стороны двигателя. Находясь по правой стороне, масляный фильтр и масляный канал обеспечивают короткий и прямой путь масла к двигателю. Масло смазывает трансмиссию и сцепление, общий объем масла составляет 1,35 л.

В целях повышения выносливости и более легкого нажатия на рычаг в сцеплении используется девять дисков, распределяющих нагрузку, прилагаемую к фрикционному материалу. Кроме того, дополнительная фрикционная пружина в демпферной камере, оптимизированный процесс смазки, фрикционные материалы, первичное передаточное число, а также более жесткая ступица центра сцепления способствуют повышенной производительности и увеличению срока службы на 21%. Рабочая нагрузка на рычаг сцепления снижена на 4%.

Чтобы справиться с нагрузкой, создаваемой новым сцеплением, а также максимально увеличить тягу на всем диапазоне скорости вращения коленчатого вала, в коробке передач скорректированы передаточные числа: длинная 1-я передача, короткая 2-я, длинная 3-я и короткие 4-я и 5-я.

Новый механизм выбора передач улучшил чувствительность переключения между двумя особенно важными передачами – 2-й и 3-й. Датчик, определяющий, какая передача трансмиссии включена, позволяет использовать разные карты зажигания для разных передач.

3.3. Электроника

  • Система управления стартом HRC Launch Control предлагает 3 варианта старта.
  • Система Engine Mode Select Button (EMSB) позволяет выбрать одну из трех схем управления работой двигателя.

Система управления стартом HRC Launch Control предоставляет гонщику любого уровня лучший вариант для сильного старта. Система имеет 3 режима:

Уровень 3 – 10 000 об/мин, грязь/новичок;

Уровень 2 – 11 750 об/мин, сухие условия/стандарт;

Уровень 1 – 13 000 об/мин, сухие условия/эксперт.

Активировать систему управления стартом просто: чтобы включить ее, необходимо выжать рычаг сцепления и нажать кнопку «Старт», расположенную справа. После этого светодиод мигнет один раз, что означает выбор уровня 1. Снова нажмите кнопку «Старт» и удерживайте ее в течение 0,5 секунды или дольше, и светодиодный индикатор мигнет дважды, сигнализируя об активации уровня 2. Повторите процесс, и светодиодный индикатор мигнет 3 раза, указывая на то, что выбран уровень 3.

Кнопка выбора режима системы Engine Mode Select (EMSB) меняет характеристики двигателя и активирует три режима, выбираемые в зависимости от условий движения или предпочтений гонщика:

Режим 1 – Стандартный;

Режим 2 – Плавный;

Режим 3 – Агрессивный.

Светодиодный индикатор также отображает выбранный режим.

Органы управления, включая кнопку остановки двигателя, предупреждающие сигналы системы EFI, кнопка выбора режимов системы EMSB и светодиодный индикатор расположены на левой ручке руля.

4. Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

1-цилиндровый 4-тактный с жидкостным охлаждением DOHC

Рабочий объем

249,4 куб. см.

Диаметр и ход поршня

79,0 мм x 50,9 мм

Степень сжатия

13.9:1

Объем масла

1,35 л

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Тип

Электронно-инжекторная

Объем топливного бака

6,3 литра

ЭЛЕКТРОНИКА

Стартер

Электрический

ТРАНСМИССИЯ

Тип сцепления

Многодисковое, в масляной ванне

Тип коробки передач

Постоянного зацепления

Привод заднего колеса

Цепь

РАМА

Тип

Алюминиевая, дуплексная

ШАССИ

Габаритные размеры (Д х Ш х В)

2 177 мм x 827 мм x 1 265 мм

Колесная база

1 477 мм

Угол наклона вилки

27,32°

Вылет передней вилки

115 мм

Высота сиденья

961 мм

Дорожный просвет

333 мм

Снаряженная масса

104 кг

ПОДВЕСКА

Передняя

Вилка Showa 49 мм (Hitachi Astemo, Ltd) USD

Задняя

Моноамортизатор Showa (Hitachi Astemo, Ltd.) с рычажной системой Honda Pro-Link

КОЛЕСА

Передний диск

Алюминиевый, со спицами

Задний диск

Алюминиевый, со спицами

Передняя шина

80/100-21 PIRELLI MX32 MIDSOFT

Задняя шина

100/90-19 PIRELLI MX32 MIDSOFT

ТОРМОЗА

Передние

Гидравлические; лепестковый диск диаметром 260 мм

Задние

Гидравлические, лепестковый диск диаметром 240 мм


Другие новости