Мото
31 августа, 2021
Honda представляет Africa Twin Adventure Sports 2022 модельного года

Обновления, затронувшие Africa Twin Adventure Sports 2022 модельного года, включают новые настройки трансмиссии с двойным сцеплением, новую впечатляющую графику ‘Cracked Terrain’, а также более короткое регулируемое ветровое стекло.

31 августа, 2021

Обновления, затронувшие флагман туристической линейки Honda – Africa Twin Adventure Sports 2022 модельного года – включают новые настройки трансмиссии с двойным сцеплением (DCT), новую впечатляющую графику ‘Cracked Terrain’, а также более короткое регулируемое ветровое стекло.

Фундаментальные составляющие Africa Twin Adventure Sports остаются неизменными. Прежде всего, это легкое шасси и 1084-кубовый двигатель с высоким крутящим моментом, а также полный пакет вспомогательных электронных систем на базе 6-осевого инерциального измерительного модуля IMU, который управляет различными режимами движения, система контроля крутящего момента (HSTC), системы Cornering ABS, Wheelie Control, Rear Lift Control, функция распознавания поворотов (для версии с DCT), доступный уже в базовой комплектации круиз-контроль, ручки с подогревом, USB-разъем и зарядное устройство ACC, информационная система с полноцветным 6,5-дюймовым сенсорным TFT-экраном с поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay® и Android Auto®, двойные светодиодные фары с дневными ходовыми огнями и технологией Cornering Lights, опциональная электронно-управляемая подвеска Showa EERA™ и, конечно, безошибочно узнаваемый дизайн и стиль.

1. Введение

Прошло более трех десятилетий с тех пор, как Honda XRV650 Africa Twin впервые появился в Европе. И хотя выпущенный в 2016 году мотоцикл CRF1000L Africa Twin, который теперь носит его имя, представлял собой совершенно новый продукт, он полностью унаследовал все то, что сделало оригинальную модель такой популярной.

Именно баланс между мощностью и весом стал главной причиной успеха как оригинальной, так и новой модели. Africa Twin с его уникальной спортивной внешностью, легким в управлении двигателем и комфортным шасси зарекомендовал себя в современном мире как настоящий универсал, пользующийся огромной популярностью как среди путешественников и любителей приключений по всему миру, так и у городских райдеров.

В 2018 году обе версии Africa Twin – с механической коробкой передач и с двойным сцеплением DCT – получили электронно-управляемую дроссельную заслонку Throttle By Wire (TBW), а также четыре режима движения, расширенные опции системы контроля крутящего момента Honda Selectable Torque Control (HSTC) и усовершенствованные системы впуска и выпуска, благодаря чему были оптимизированы отклик двигателя и звук выхлопа. Более того, появилась версия Africa Twin Adventure Sports, получившая все те же обновления, но отличающаяся более эффективной ветрозащитой, увеличенными бензобаком и ходом подвески, что расширило возможности мотоцикла в путешествиях на дальние расстояния.

На модель 2020 года был установлен более мощный 1084-кубовый двигатель, что стало очередной важной вехой в истории Africa Twin. Мотоцикл получил более агрессивный, раллийный стиль и повышенные возможности для движения на бездорожье. Комфорт, технологии и возможности Africa Twin Adventure Sports были дополнительно повышены за счет опции электронной регулировки подвески Showa (SHOWA EERA).

2. Обзор модели

Africa Twin Adventure Sports оснащен теми же рамой и двигателем, что и ориентированный на движение по бездорожью Africa Twin. Однако Africa Twin Adventure Sports играет свою, особую роль. Он создан для того, чтобы преодолевать большие расстояния и сохранять практичность как на трассе, так и на бездорожье. Мотоцикл оснащен более объемным бензобаком, вмещающим 24,8 литра топлива, надежной защитой от ветра (с верхним и боковыми обтекателями), регулируемым по высоте ветровым стеклом, большой защитой картера двигателя, алюминиевым задним багажником, а также бескамерными шинами. Зарядное устройство ACC для электронных устройств и ручки с подогревом также входят в стандартную комплектацию.

В результате обновления модель 2020 года стала меньше, уже и на 5 килограммов легче. Вместе с тем, максимальная мощность и пиковый крутящий момент двигателя увеличились на 7% и 6% соответственно. Новый двигатель также стал первым силовым агрегатом Honda, соответствующим стандарту EURO5. Рама была полностью переработана и оснащена новым алюминиевым подрамником, крепящимся на болтах. Конструкция алюминиевого маятника была заимствована у кроссового мотоцикла CRF450R.

В центре Africa Twin Adventure Sports расположен 6-осевой инерциальный измерительный модуль IMU, который контролирует не только 7-уровневую систему контроля крутящего момента (HSTC), но также системы Wheelie Control, Cornering ABS (с настройками для бездорожья), Rear Lift Control и функцию распознавания поворотов (для версии с DCT). По умолчанию доступны четыре режима движения: URBAN, TOUR, GRAVEL и OFF-ROAD.

На Africa Twin Adventure Sports могут быть установлены электронно-управляемые амортизаторы системы Showa EERA ™, повышающие качество демпфирования передней и задней подвески. Система имеет четыре предустановленных режима работы – SOFT, MID, HARD и OFF-ROAD, учитывающих самые различные условия движения, а также режим USER для более точной настройки. Предварительное натяжение задней пружины регулируется, когда мотоцикл находится в неподвижном состоянии.

Сиденье с узкой секцией и высоко установленный руль позволяют лучше контролировать мотоцикл. Технология светодиодных дневных ходов огней оснащена системой Cornering Lights, которая автоматически определяет область освещения в зависимости от угла наклона мотоцикла, обеспечивая оптимальную видимость и повышая безопасность. Круиз-контроль и ручки с подогревом входят в стандартную комплектацию. Информационная система с полноцветным 6,5-дюймовым сенсорным TFT-дисплеем предлагает поддержку Bluetooth и Apple CarPlay®, а также Android Auto®, которая стала доступна в начале 2021 года.

Africa Twin Adventure Sport 2022 модельного года отличается новыми настройками трансмиссии с двойным сцеплением (DCT), благодаря чему управление на 1-й и 2-й передачах стало более комфортным и плавным. Кроме того, мотоцикл получил новое более короткое регулируемое по высоте ветровое стекло и выразительную графику ‘Cracked Terrain’.

3. Ключевые особенности

3.1. Дизайн и оснащение

  • Новое регулируемое по высоте ветровое стекло
  • Новая графика ‘Cracked Terrain’
  • Топливный бак объемом 24,8 л, алюминиевые кожухи, багажник и защита картера двигателя
  • Дневные ходовые огни с технологией Cornering Lights
  • Круиз-контроль, ручки с подогревом и зарядное устройство ACC
  • Многофункциональный информационный 6,5-дюймовый сенсорный TFT-дисплей
  • Поддержка Apple CarPlay® и Android Auto® – возможность пользоваться смартфоном через дисплей

Предназначенный для дальних путешествий Africa Twin Adventure Sports оснащается обширным передним обтекателем и новым для модели 2022 года регулируемым 5-уровневым ветровым стеклом, которое стало на 110 мм короче. Оно улучшает видимость, но при этом обеспечивает надежную защиту от ветра и осадков. Руль высотой 1182 мм и сиденье, устанавливаемое на высоте 850-870 мм, обеспечивают удобную вертикальную посадку, а также гарантируют отличный обзор и удобное управление как сидя, так и стоя.

Хвостовая часть очень тонкая, а узкое сиденье обеспечивает свободу движения и позволяет при необходимости легко дотянуться ногой до земли. С топливным баком объемом 24,8 литра запас хода составляет более 500 км. Расход топлива версии с механической коробкой передач составляет 4,9 л/100 км, а версии с DCT – 4,8 л /100 км. В стандартную комплектацию входят большая защита картера двигателя и задний алюминиевый багажник.

Высоко расположенные двойные светодиодные фары гарантируют прекрасную видимость и дополнены дневными ходовыми огнями. В целях дополнительной безопасности Africa Twin Adventure Sports оснащен технологией Cornering Lights, которая, используя данные о скорости и угле наклона мотоцикла, получаемую от IMU, автоматически регулирует область освещения при повороте. Широкие защитные накладки для кистей рук также входят в стандартное оснащение.

Полноцветный 6,5-дюймовый сенсорный TFT-дисплей, которым легко пользоваться даже в перчатках, позволяет контролировать работу всех систем Africa Twin Adventure Sports. Каждый из режимов движения отображается в верхнем левом углу экрана. Дисплей также может отображать информацию, соответствующую заданному режиму движения.

Поддержка Apple CarPlay® и Android Auto® позволяет пользоваться смартфоном через дисплей мультимедийной системы, включая приложения с навигацией. Используя Bluetooth-гарнитуру шлема можно не отвлекаясь от управления мотоциклом совершать или принимать звонки. С правой стороны от экрана расположен USB-разъем, позволяющий заряжать мобильные устройства. Также доступна функция беспроводного подключения по Bluetooth.

При резком торможении на скорости более 50 км/ч активируется аварийная световая сигнализация, предупреждающая других участников дорожного движения о вынужденной остановке. Аварийная сигнализация также получила функцию автоматического отключения. Система сравнивает разницу скорости передних и задних колес и определяет, когда можно отменить индикацию. Функцию автоматической отмены можно отключить, используя сенсорный экран информационной системы. Круиз-контроль входит в стандартное оснащение мотоцикла.

Africa Twin Adventure Sports 2022 года будет доступен в двух цветах: Pearl Glare White Tricolour и Matte Ballistic Black Metallic.

Мотоцикл также получил новую графику ‘Cracked Terrain’, новые варианты цветового оформления, включая полностью черные боковые элементы, а также алюминиевый задний багажник.

22YM AFRICA TWIN ADVENTURE SPORTS.jpg

3.2. Двигатель

  • Двигатель объемом 1084 куб. см. развивает максимальную мощность 75 кВт и пиковый крутящий момент 105 Нм
  • Помимо увеличения рабочего объема, двигатель версии 2020 модельного года получил новую головку блока цилиндров, модуль дроссельной заслонки, новые фазы газораспределительного механизма и высоту подъема клапанов, усовершенствованную выхлопную систему
  • Клапан регулировки выхлопа Exhaust Control Valve (ECV) способствует повышенной производительности двигателя на высоких оборотах и обеспечивает харизматичный звук выхлопа на низких оборотах

На модели 2020 года архитектура 8-клапанного двигателя типа SOHC осталась неизменной. Однако у силового агрегата увеличился рабочий объем с 998 до 1084 куб. см., в результат чего максимальная мощность выросла с 70 до 75 кВт (при 7500 об/мин), а пиковый крутящий момент с 99 до 105 Нм (при 6250 об/мин). Примечательно, что внесенные в конструкцию двигателя изменения ощущались за рулем в диапазоне от 2500 об/мин до предельных значений.

Для того чтобы повысить рабочий объем, был увеличен ход поршня с 75,1 до 81,5 мм. При этом диаметр цилиндра остался неизмененным – 92 мм. Степень сжатия составила 10,1:1. Установка гильз из алюминия способствовала снижению массы двигателя. Масса трансмиссии и ряда других компонентов также была снижена, в связи с чем 1084-кубовый мотоцикл с механической коробкой передач оказался легче своего 998-кубового предшественника на 2,5 кг, а модификация с DCT – на 2,2 кг. Головка блока цилиндров также была полностью переработана, были установлены новые дроссельные заслонки диаметром 46 мм. С целью оптимизации процесса заполнения камер сгорания топливо-воздушной смесью был изменен наклон цилиндра. Чтобы улучшить распыление топлива в камеры сгорания новой формы с двумя свечами зажигания, был изменен угол топливной форсунки. Помимо этого, был перенастроен электронный блок управления двигателем.

Другие внесенные в двигатель изменения включали оптимизацию фаз газораспределения и увеличение диаметра отверстия впускного клапана с 9,2 до 10,1 мм и выпускного с 8,6 до 9,3 мм. Повышение эффективности работы впускной и выпускной систем потребовало установки в глушитель клапана регулировки выхлопа Exhaust Control Valve (ECV), подобного тому, которым оснащается Fireblade. Открывающийся на более высоких оборотах клапан улучшил характеристики и эффективность двигателя, а также добавил приятную «пульсацию» звуку выхлопа на низких оборотах

Основы конструкции двигателя остались прежними. Газораспределительный механизм Honda Unicam SOHC является отличительной особенностью кроссового мотоцикла CRF450R, участвующего в чемпионатах MX, а низко размещенный литой распределительный вал позволяет сделать двигатель компактнее. Сдвиг шеек коленвала в 270˚ и смещённый интервал зажигания дают двигателю характерные пульсации. Версии с механической коробкой передач и DCT получили одинаковые картеры двигателей с небольшими внешними отличиями. Водяной и масляный насосы приводятся в движение балансирными валами двигателя.

Двигатель получил полусухой картер с резервуаром для хранения масла в нижней части. Это позволяет уменьшить глубину поддона, что снижает общую высоту двигателя. Масляный насос расположен внутри резервуара. Вторичные вибрации нейтрализуются возвратно-поступательным движением поршней, в то время как первичные инерционные вибрации и колебания от работы сцепления гасятся с помощью двухосных балансирных валов.

В центре алюминиевой муфты и на прижимном диске располагаются «вспомогательные» кулачки, облегчающие переключение на более высокую передачу, и «проскальзывающие» кулачки для понижения передачи и торможения двигателем. Диаметр сцепления для версии 2020 модельного года был уменьшен по сравнению с предыдущей версией. Также в целях снижения усилия, прилагаемого для нажатия на рычаг, было уменьшено натяжение пружины. В шестиступенчатой механической коробке передач используется та же конструкция кулачка переключения, что и на CRF450R. Новые настройки опционального доступного квикшифтера версии 2022 модельного года обеспечивают еще более плавное переключение на нижних передачах.

3.3. Электронное управление двигателем и шасси

  • Работа системы контроля крутящего момента (HSTC) под управлением IMU направлена на движение по бездорожью
  • Управляемая IMU система Wheelie Control с 3 уровнями
  • Четыре режима езды: TOUR, URBAN, GRAVEL и OFF-ROAD
  • Два режима USER позволяют выполнять индивидуальные настройки режима движения

В 2018 году двигатель Africa Twin Adventure Sports получил электронно-управляемую дроссельную заслонку (TBW), благодаря которой контроль над мотоциклом стал более точным. Ее внедрение также позволило оснастить мотоцикл системой контроля крутящего момента (HSTC), оптимизирующей сцепление заднего колеса с поверхностью. В результате последующей эволюции на модели 2020 года появился 6-осевой инерциальный измерительный модуль (IMU).

Электронная система предлагает 4 уровня мощности и 3 уровня торможения двигателем. Система также включает 7 режимов работы HSTC, которые активируются на основе данных о скорости, углах рыскания и крена, получаемых в режиме реального времени от IMU. Интервал между уровнями работы HSTC оптимизирован так, чтобы позволить водителю более точно контролировать сцепление заднего колеса с поверхностью при движении по бездорожью. HSTC также может быть полностью отключена.

Wheelie Control – еще одна система, которая появилась на модели 2020 года. Также используя данные, поступающие от IMU, она контролирует крутящий момент двигателя с помощью электронно-управляемой дроссельной заслонки. Водитель может выбрать один из трех уровней работы системы. Уровень 1 допускает отрыв переднего колеса, но подавляет его резкий подъем. Уровень 3предотвращает подъем переднего колеса. Уровень 2 – это нечто среднее между 1-м и 2-м уровнями. Wheelie Control также можно полностью отключить.

Доступны четыре предустановленных режима движения – TOUR, URBAN, GRAVEL и OFF-ROAD, а также два пользовательских режима, настраиваемых водителем вручную. Но даже в предустановленных режимах можно внести изменения в некоторые параметры работы HSTC (7 уровней работы и выключение), Wheelie Control (3 уровня работы и выключение) и схему переключения режимов DCTS (3 уровня работы).

Режим TOUR использует наивысший уровень мощности (1), торможение двигателем среднего уровня (2) и систему Cornering ABS, активирующуюся при поворотах на твердом покрытии. Этот режим лучше всего подходит для поездок с загруженным задним сиденьем и багажом.

Режим URBAN подходит для самых разных условий движения и использует средний уровень мощности (2) и торможения двигателем (2) при активной системе Cornering ABS, активирующейся при поворотах на твердом покрытии.

Режим GRAVEL обеспечивает самый низкий уровень мощности (4) и торможения двигателем (3). Система Cornering ABS активируется во внедорожном режиме, задний тормоз ABS не может быть отключен.

Режим OFF-ROAD использует пониженный уровень мощности (3) и самый низкий уровень торможения двигателем (3). Система Cornering ABS активируется во внедорожном режиме, задний тормоз ABS может быть отключен.

Режимы USER 1 и 2 предлагают водителю выбор из двух различных индивидуальных настроек: выбор между уровнями мощности 1-4 и торможения двигателем 1-3, а также параметрами HSTC, Wheelie Control и ABS (на дороге/на бездорожье).

3.4. Трансмиссия с двойным сцеплением

  • «Простая и прямая» система обеспечивает сверхбыстрое переключение передач в режимах ручного управления MT и автоматических D и S
  • В режиме S (с 3 уровнями) обороты повышаются, а пониженная передача переключается раньше, чем в режиме D, что способствует более агрессивной езде
  • Переключатель G улучшает сцепление заднего колеса с покрытием на бездорожье
  • Функция определения угла наклона поверхности оптимизирует алгоритм переключения передач
  • IMU активирует функцию распознавания поворотов для более четкого переключения передач
  • Оптимизированная DCT для версии 2022 модельного года обеспечивает более плавное начало движения и улучшает управляемость мотоцикла на низких скоростях

С тех пор, как в 2009 году коробка передач с двойным сцеплением стала доступна клиентам в качестве опции на модели VFR1200F, Honda реализовала по всей Европе более 200 000 мотоциклов, оснащенных DCT. О ее высокой популярности на рынке также свидетельствует тот факт, что 47% проданных мотоциклов Africa Twin 2020 модельного года (включая версию Adventure Sports), оснащены DCT.

Уникальная система DCT обеспечивает последовательное, сверхбыстрое и плавное переключение передач и не требует долгого привыкания. В DCT используются два сцепления: одно для запуска и 1-й, 3-й и 5-й передач, другое – для 2-й, 4-й и 6-й передач. При этом главный вал одного сцепления расположен внутри другого, что делает конструкцию компактной.

Каждое сцепление управляется собственным электрогидравлическим контуром. Перед тем как произойдет переключение, система предварительно выбирает целевую передачу с помощью муфты, которая в данный момент не используется. Затем при помощи электропривода отключается первое сцепление и одновременно с этим включается второе сцепление. Таким образом, поскольку передача привода с одной передачи на другую происходит с минимальным прерыванием привода на заднее колесо, толчки мотоцикла практически не ощущаются, а переключение происходит быстро и плавно.

Механизм DCT надежнее, чем у ручной коробки передач. Вероятность того, что из-за некорректной работы ручкой сцепления или неверно подобранной передачи двигатель может заглохнуть, также исключена. Кроме того, автоматическое переключение передач меньше утомляет водителя и позволяет лучше сконцентрироваться в условиях высокого городского трафика.

DCT предлагает три режима управления. Режим MT – это полностью ручное управление, при котором переключение передач производится нажатием клавиш, расположенных на руле. Автоматический режим D идеально подходит для движения по городу или шоссе и обеспечивает оптимальную топливную экономичность. Автоматический режим S предлагает три уровня езды в быстром, спортивном темпе. В этом режиме электронный блок управления двигателем позволяет достигать более высоких оборотов до переключения на следующую передачу, а при торможении двигателем, наоборот, быстрее понижает передачу.

В режимах D или S система DCT позволяет водителю в любой момент вмешаться в работу автоматики и при необходимости переключить передачу с помощью клавиш переключения вверх или вниз, расположенных на левой стороне руля. В дальнейшем DCT сможет самостоятельно вернуться в автоматический режим, оценив угол открытия дроссельной заслонки, скорость и активную передачу.

Трансмиссия DCT Africa Twin Adventure Sports также полностью приспособлена для движения по бездорожью. Переключатель G, доступ к которому осуществляется через сенсорный TFT-дисплей, в любом из установленных режимов движения уменьшает проскальзывание сцепления во время переключения передач. Это помогает водителю лучше чувствовать тягу на заднем колесе и, как следствие, получить больший контроль над мотоциклом. Кроме этого, DCT оптимизирует алгоритм переключения передач в зависимости от угла наклона поверхности, по которой едет мотоцикл, что тоже положительно сказывается на управляемости.

На Africa Twin 2020 модельного года новой функцией DCT стало распознавание поворотов, при прохождении которых трансмиссия, получая сигналы от IMU, корректирует программу переключения передач.

Настройки DCT для версии 2022 модельного года позволили оптимизировать работу первой и второй передач, что обеспечило более плавное начало движения и улучшило управляемость мотоцикла на низких скоростях.

3.5. Шасси

  • Легкая рама с крепящимся болтами алюминиевым подрамником и легкий жесткий маятниковый рычаг, конструкция которого была заимствована у кроссового CRF450R, обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и отличную управляемость
  • «Центром» мотоцикла является 6-осевой инерциальный измерительный модуль (IMU)
  • Система Cornering ABS дает полную уверенность при торможении в поворотах и имеет специальную настройку для движения на бездорожье

Залогом широких возможностей Africa Twin Adventure Sportsна дороге и бездорожье является 6-осевой инерциальный модуль (IMU) Bosch MM7.10, который в режиме реального времени измеряет углы крена, наклона и рыскания, обеспечивая прекрасную управляемость на дороге и бездорожье. Модуль управляет тяговым усилием заднего колеса с помощью электронно-управляемой дроссельной заслонки и системы контроля крутящего момента, сцеплением переднего колеса посредством системы Cornering ABS, контролирует отрыв переднего колеса, используя систему Wheelie Control, а также активирует систему Rear Lift Control.

На модели 2020 года IMU стал прекрасным дополнением полностью переработанной полудуплексной рамы повышенной жесткости, повысившей возможности мотоцикла как на бездорожье, так и на трассе. Жесткость рамы в зоне рулевой колонки была оптимизирована с целью улучшения обратной связи с передним колесом; основные лонжероны стали тоньше и более прямыми. Крепящийся болтами алюминиевый подрамник заменил цельную стальную конструкцию. Благодаря этому ширина рамы сократилась на 40 мм до 195 мм, в связи с чем доставать ногой до земли стало гораздо удобнее. Более легкий и жесткий алюминиевый маятниковый рычаг, конструкция которого была заимствована у кроссового CRF450R, улучшил сцепление заднего колеса с дорогой.

Система электронно-управляемой подвески Showa EERA™ меняет демпфирующую силу в зависимости от выбранного режима езды, повышая комфорт на низких скоростях и устойчивость на высоких скоростях. Showa EERA™ устанавливается на Africa Twin Adventure Sports в качестве опции.

Корректируя демпфирование, Showa EERA™ использует данные, получаемые от датчиков, установленных в подвеске, а также инерциального измерительного модуля IMU. Система работает в четырех режимах. Три из них – SOFT, MID и HARD – предназначены для движения по твердому покрытию, четвертое – OFF-ROAD – для бездорожья. В режиме SOFT действует самая слабая демпфирующая сила, чтобы реакция была как можно более плавной, а подвеска работала мягко. Соответственно в режиме HARD применяется самая большая демпфирующая сила, способствующая более спортивной езде. В режиме OFF-ROAD в передней вилке демпфирующая сила растет по мере увеличения скорости хода поршня штока, а для заднего амортизатора используются более высокие настройки демпфирования.

Предварительное натяжение задней пружины также может регулироваться электронно с помощью четырех предустановленных вариантов настройки: 1-й – одиночная езда, 2-й – одиночная езда с багажом, 3-й – поездка вдвоем и 4-й – поездка вдвоем с багажом. Коррекция предварительного натяга осуществляется, когда мотоцикл находится в неподвижном состоянии. Опция USER позволяет произвести точную настройку демпфирующей силы спереди и сзади и выбрать одно из 24 положений предварительного натяга задней пружины.

Africa Twin Adventure Sports также доступен со стандартной подвеской Showa. 45-миллиметровая перевернутая передняя вилка Showa с длиной хода 230 мм хорошо поглощает неровности и эффективно работает как на твердом покрытии, так и на бездорожье. Демпфирование отбоя и сжатия полностью регулируемое. Верхняя траверса из литого алюминия и кованая нижняя траверса, соединенные полым алюминиевым стержнем, зажимаются двумя болтами сверху и двумя снизу.

Задний амортизатор Showa обеспечивает ход оси в 220 мм и оснащен 46-миллиметровым цилиндром и выносным резервуаром, гарантирующим непрерывное управление демпфированием в условиях экстремального бездорожья. Предварительный натяг пружины может быть установлен с помощью селектора, расположенного на корпусе амортизатора. Демпфирование отбоя и сжатия также полностью регулируется.

Внутренние пластины крепления оси маятника изготовлены из высокопрочной стали 600MPa, а соединяющая их верхняя поперечная труба выступает в качестве верхнего крепления заднего амортизатора, улучшая качество сцепления заднего колеса с дорогой.

IMU измеряет угол наклона и динамику замедления (получая информацию от датчиков скорости вращения колес) и вычисляет уровень проскальзывания переднего и заднего колеса для оптимизации работы системы ABS, управляющей давлением в тормозных магистралях. Если система обнаруживает, что во время торможения заднее колесо оторвалось от поверхности, то давление снижается. При движении по бездорожью водитель может отключить задний тормоз ABS.

Компактные двухкомпонентные радиальные четырехпоршневые суппорты работают в паре с двойным лепестковым диском диаметром 310 мм. Задний 256-миллиметровый диск отличается перфорацией. Колесные диски со спицами – спереди 21-дюймовый, а сзади 18-дюймовый – изготовлены из нержавеющей стали. Размерность передней шины составляет 90/90-21, задней – 150/70-18. Рекомендованные для установки внедорожные шины Continental 90/90-21M/C5 4S и 150/70B 18M/C 70Q рассчитаны на максимальную скорость 180 км/ч и 160 км/ч соответственно.

Дорожный просвет Africa Twin Adventure Sports составляет 250 мм, колесная база – 1575 мм, угол наклона и вылет передней вилки – 27,5 °/113 мм, снаряженная масса – 238 кг и 248 кг для версии с DCT. Showa EERA™ добавляет к массе мотоцикла 2 кг.

Чтобы облегчить ремонт проколов во время поездок, на 21/18-дюймовые передние и задние (выполненные из нержавеющей стали) колеса со спицами устанавливаются бескамерные шины Bridgestone Battlax Adventurecross Tourer AX41T или Metzeler Karoo Street размером 90/90-21M/C 54H и 150/70R18 M/C 70H. Также для установки рекомендованы шины Continental 90/90-21 M/C 54S и 150/70B 18M/C 70Q.

22YM AFRICA TWIN ADVENTURE SPORTS_.jpg

4. Аксессуары

Ассортимент оригинальных аксессуаров Honda для Africa Twin Adventure Sports включает алюминиевый верхний бокс объемом 42 литра и кофры (27-литровый слева и 33-литровый справа), а также большой 58-литровый пластиковый верхний бокс с кофрами (40-литровый слева и 30-литровый справа), два варианта сиденья разной высоты (низкое высотой 825-845 мм и более высокое 870-895 мм), набор из более широкого ветрового стекла и дефлектора, 4,5-литровую сумку на бак, боковые накладки на бак, защиту картера двигателя, решетку радиатора, защитные дуги, светодиодные противотуманные фары и центральную опору.

Аксессуары доступны в пакетах Super Pack и Travel Pack.

5. Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

SOHCс жидкостным охлаждением, 4-тактный, 8-клапанный Uni-cam

Рабочий объем

1084 куб. см

Диаметр и ход поршня

92 мм x 81,5 мм

Степень сжатия

10.1:1

Макс. мощность

75кВт при 7500 об/мин

Макс. крутящий момент

105Нм при 6250 об/мин

Уровень шума

L-urban73.2dB, L-wot 78.9dB - MT;
L-urban 73.7dB, L-wot 79.6dB - DCT

Объем масла

4,8 л/4,3 л (5,2 л/4,7 л для DCT)

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Тип

Система программируемого впрыска топлива

Объем топливного бака

24,8 л

Выбросы CO2

112 г/км для MT

110 г/км для DCT

Расход топлива

4,9 л/100 км (20,4 км/л) для MT

4,8 л/100 км (20,8 км/л) для DCT

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Стартер

Электрический

Емкость аккумулятора

Литий-ионная батарея 12В-6Aч

Выходная мощность генератора

 0,49 кВт при 5000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип сцепления

Многодисковое, в масляной ванне, с цилиндрическими пружинами, алюминиевым кулачковым механизмом и проскальзывающим сцеплением

DCT – двойное, в масляной ванне, многодисковое, с цилиндрическими пружинами

Тип коробки передач

6-ступенчатая механическая

(6-ступенчатая с двойным сцеплением (DCT))

Главная передача

Цепь

РАМА

Тип

Полудуплексная

ШАССИ

Габаритные размеры (Д х Ш х В)

2330 мм x 960 мм x 1490 мм (1545 мм при верхнем положении ветрового стекла)

Колесная база

1575 мм

Угол наклона вилки

27,5°

Вылет

113 мм

Высота сиденья

850/870 мм (с опционально доступным заниженным сиденьем 825 мм, с опционально доступным завышенным сиденьем – 895 мм)

Дорожный просвет

250 мм

Снаряженная масса

238 кг (DCT – 248 кг); с Showa EERA™ – 240 кг (MT) и 250кг (DCT)

ПОДВЕСКА

Передняя

Перевёрнутая телескопическая вилка Showa 45 мм картриджного типа с регулятором предварительного натяга в виде шкалы и регулировкой демпфирования, ход 230 мм

EERA™ – телескопическая перевернутая вилка Showa с диаметром внутренней трубки 45 мм и Showa EERA™ с регулировками сжатия и отбоя, ход 230 мм

Задняя

Моноблочный алюминиевый маятниковый рычаг с Pro-Link с газовым амортизатором Showa, гидравлическим регулятором предварительного натяга и регулировкой демпфирования и отбоя, ход 220 мм

EERA™ – моноблочный алюминиевый маятниковый рычаг с Pro-Link с газовым амортизатором Showa, гидравлическим регулятором предварительного натяга и электрическим блоком управления регулировкой демпфирования сжатия и отбоя, ход 220 мм

КОЛЕСА

Передний диск

21M/Cx МТ2.15 алюминиевый со спицами

Задний диск

18M/Cx МТ4.00 алюминиевый со спицами

Размер обода спереди

21"

Размер обода сзади

18"

Передние шины

90/90-21M/C 54H (бескамерная)

Bridgestone Battlax Adventurecross TourerAX41T
Metzler Karoo Street

Задние шины

150/70R18M/C 70H (бескамерная)

Bridgestone Battlax Adventurecross Tourer AX41T
Metzler Karoo Street

ТОРМОЗА

Тип ABS

2-канальная, с IMU, с дорожным и внедорожным режимами

Передние

Гидравлические, двойные лепестковые диски диаметром 310 мм, с алюминиевой ступицей и радиальными 4-поршневыми суппортами и металлокерамическими колодками

Задние

Гидравлические, диск диаметром 256 мм с однопоршневым суппортом и металлокерамическими колодками, отключаемая ABS (сзади)

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ & ЭЛЕКТРОНИКА

Контрольные приборы

ЖК-индикатор, полноцветный 6,5-дюймовый сенсорный TFT-дисплей

Охранная система

Иммобилайзер, сигнализация (опционально)

Передние фары

Светодиодные

Задняя светотехника

Светодиодная

Электроника

Дневные ходовые огни, поддержка аудио по Bluetooth, Apple Carplay® и Android Auto®, USB-разъем, автоматическое отключение сигнала поворота, круиз-контроль, сигнал аварийной остановки, IMU, система контроля крутящего момента (HSTC), фары динамического освещения поворота, система Wheelie Control


Другие новости