Мото
04 октября, 2022
Honda представляет CB750 Hornet 2023 модельного года
04 октября, 2022

Новая модель: Совершенно новый Hornet (англ. «шершень») от Honda демонстрирует свое «жало». При нулевой избыточной массе лучшее в своем классе соотношение мощности к весу обеспечивается двигателем мощностью 67,5 кВт и 75 Нм, приводящим в движение 190-килограммовый агрегат. Совершенно новый восьмиклапанный параллельный двухцилиндровый агрегат обеспечивает как высокий уровень качества звука, так и удобство использования в среднем классе в сочетании с новой сверхлегкой рамой, обеспечивающей исключительную маневренность и мгновенное, стремительное ускорение. Электронная дроссельная заслонка (TBW) обеспечивает 3 режима движения и 3-уровневую регулировку системы управления крутящим моментом HSTC с управлением рулем, а также 3 уровня торможения двигателем и подачи мощности. На новой раме установлена подвеска Showa и сзади, и спереди: 41-миллиметровая перевернутая вилка с функцией SFF-BPTM и задний амортизатор, работающий через Pro-Link. Двойные четырехпоршневые суппорты с радиальным креплением крепко схватывают. Среди премиального оснащения 5-дюймовый цветной TFT-дисплей прибора с голосовым управлением со смартфона Honda (HSVC), полностью светодиодная подсветка, технология автоматического отключения индикатора поворота и сигнал аварийной остановки (ESS).

Содержание:

1. Вступление

2. Обзор модели

3. Ключевые особенности

4. Аксессуары

5. Технические характеристики

1. Вступление

Оригинальный CB600F Hornet 1998 года выпуска стал чрезвычайно популярным мотоциклом в Европе по многим причинам. Его компактный кузов без обвеса был великолепен в городе, а мощность двигателя и управляемость позволяли ему с радостным энтузиазмом преодолевать повороты. Различные модификации Hornet сделали его спорт-туристом и – в руках гонщиков Hornet Cup – настоящим гоночным байком, в то время как обновление 2007 года добавило дополнительную мощность, полученную от RR, и гораздо более агрессивный стиль.

У каждого отдельного владельца была причина, по которой их Hornet был так хорош, но две вещи оставались неизменными на протяжении всей его жизни и развития:

Ездить на нем было очень весело. И это удовольствие сопровождалось доступной ценой.

25 лет – это долгий срок, и с тех пор, как появился первый Hornet, в мотоциклетном мире произошли серьезные изменения. Сегмент нэйкедов продолжает расти как в размерах, так и в комплексности, с большим количеством вариантов предложений, и ожидания пилотов никогда еще не были так высоки. Идеальное время для появления нового Hornet – мотоцикла для сегодняшнего дня и для целого нового поколения райдеров.

Это послужило толчком к созданию чего-то совершенно особенного – совершенно нового среднеразмерного CB750 Hornet, который черпает вдохновение и направление у своего предка, но при этом обновляет знаменитый бренд Hornet. И наполняет его прямой инъекцией восторга и чистого адреналина.

Благодаря стилю, разработанному последним поколением творческих умов в римском научно-исследовательском центре Honda, он был создан для привлечения молодых пилотов, стремящихся к серьезным успехам. Совершенно новый двухцилиндровый двигатель поражает мощностью и крутящим моментом и оснащен полным набором электроники. Высококачественная подвеска Showa работает благодаря новой, легкой стальной раме с ходовой частью с высокими техническими характеристиками, что позволяет пилоту использовать весь имеющийся потенциал. А минималистичный внешний вид с бескомпромиссными углами определяет острый, современный стиль уличного бойца.

Honda оснастила CB750 Hornet лучшим в своем классе соотношением мощности и веса. Три слова, которыми можно описать получившийся мотоцикл: быстрый, маневренный, задорный.

Г-н Фуюки Хосокава, Руководитель тестового проекта, Honda R&D, Япония:

“Hornet всегда был особенным мотоциклом для Honda. Захватывающая, привлекательная производительность всегда сочеталась с гибким управлением.

Прежде чем приступить к этому проекту, мы долго и упорно думали о том, какую мощь мы хотели бы дать гонщику. Мы знали, что очень важно сохранить классическую мощность Hornet на высшем уровне, и в то же время, так как Hornet нового поколения разработан для современных реалий, мы хотели, чтобы двигатель обладал действительно сильным крутящим моментом и "пульсировал" на низких и средних оборотах. Наша цель всегда заключалась в том, чтобы совместить это ощущение с максимально легким и маневренным управлением, чтобы сделать каждую поездку – даже в городе – максимально увлекательной и полноценной.

Чтобы получить желаемую производительность и легкую управляемость, мы знали, что должны разработать совершенно новый короткоходный двухцилиндровый двигатель с коленчатым валом на 270 °. Это обеспечит не только максимальную скорость, но и спортивный низкий крутящий момент, идеально подходящий для езды в городских условиях и выхода из поворотов на открытой дороге.

Для нас Hornet всегда был идеальным воплощением концепции уличного бойца, и этот новый Hornet с гордостью продолжает эту традицию”.

Г-н Джованни Довис, ведущий дизайнер по стилю, Honda R&D в Риме:

“Философия дизайна Honda заключается в том, чтобы создавать что-то чистое и функциональное простым способом – модели, которые одновременно красиво просты и эмоционально привлекательны. Нашей основной линией, определяющей форму нового Hornet, был "Чувственный динамизм". Это должен был быть простой дизайн уличного бойца – такой же, как в оригинале, – но мы хотели гораздо более агрессивных углов и пропорций. Силуэт и извилистая мускулатура гепарда на полной скорости вдохновили нас своей мощью, обусловленной очевидной мощью нового двигателя.

Внешний вид Hornet обещает маневренность, динамичность и малый вес благодаря своим тонким пропорциям, заостренной хвостовой части и сверхточным линиям. Он создает новый компактный внешний вид и обладает признаками напряженности и агрессивности спереди и сзади, подчеркивая истинное спортивное предназначение Hornet.

И мы хотели, чтобы этот байк выделялся по-другому: металлическая красная рама и соответствующие ей анодированные вилки являются ярким контрапунктом к стильным вариантам белой или черной окраски. И, конечно же, мы должны были отдать дань уважения его наследию, создав уникальный матовый желтый цвет Goldfinch”.

2. Обзор модели 

Совершенно новый двигатель Hornet вмещает в себя большую часть инженерного мастерства Honda в небольшом пространстве. Основные характеристики: параллельный двухцилиндровый двигатель объемом 755 куб.см, пиковая мощность 67,5 кВт и крутящий момент 75 Нм. При массе в заправленном состоянии 190 кг он имеет лучшее в своем классе соотношение мощности к массе 0,36 кВт на кг / 2,81 кг на кВт.

Компактные восьмиклапанные головки цилиндров, сконструированные на базе спортивных CRF, используют воздухозаборники с нисходящим потоком и вихревой канал для обеспечения оптимального сгорания. Сдвиг шеек коленвала на 270 ° обеспечивает чувство двигателя и характер; главный привод выполняет роль балансировочного вала, в то время как шестиступенчатая коробка передач управляется вспомогательной / скользящей муфтой. Электронные средства помощи водителю благодаря электронной дроссельной заслонке (TBW) включают в себя 3 режима движения (плюс ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ режим), 3-уровневую регулировку системы управления крутящим моментом HSTC, контроль езды на заднем колесе (wheelie control) с 3-уровневой регулировкой мощности двигателя и торможения двигателем.

Чтобы максимально раскрыть потенциал нового двигателя, он размещен в совершенно новой стальной ромбовидной раме, которая отличается чрезвычайно малым весом благодаря оптимизации толщины и жесткости труб. Для оптимальной маневренности и обратной связи с пилотом подвеска высочайшего качества: 41-миллиметровая перевернутая вилка Showa SFF-BPTM и задний амортизатор, работающий через Pro-Link. Сдвоенные четырехпоршневые суппорты с радиальным креплением останавливают мотоцикл эффективно, а размер шин обеспечивает идеальный уровень сцепления и маневренности - 120/70ZR спереди и 160/60ZR сзади.

Богатый список спецификаций возглавляет 5-дюймовый цветной TFT-дисплей, который обеспечивает наглядную передачу информации и управление всеми системами, а также возможность подключения системы голосового управления со смартфона HSVC как для устройств Android, так и для IOS. Все освещение светодиодное; индикаторы поворота автоматически отключаются, а также дополнены системой аварийной остановки (ESS).

Целый ряд аксессуаров, в том числе квикшифтер, мягкий багажник, защита двигателя и косметические усовершенствования, готов к использованию (см. Полный список ниже: 4. Аксессуары). 

23YM CB750 Hornet будет доступен в следующих цветовых вариантах:

Pearl Glare White с рамой Metallic Red Flame и анодированной красной вилкой

Graphite Black с рамой Metallic Red Flame и анодированной красной вилкой

Matte Iridium Gray Metallic

Mat Goldfinch Yellow 

3. Ключевые особенности

3.1 Двигатель

• Полностью новый параллельный двухцилиндровый 8-клапанный двигатель объемом 755 куб.см с технологией Unicam

• Максимальная мощность – 67,5 кВт при 9500 об/мин

• Максимальный крутящий момент - 75 Нм при 7250 об/мин

• Коленчатый вал со сдвигом шеек на угол 270° и неравномерный порядок зажигания обеспечивают максимальную производительность двигателя

• Запатентованные технология воздуховодов Vortex Air Flow для оптимального воздушного потока

• Проскальзывающее сцепление с вспомогательным механизмом выжима обеспечивает легкое ощущение рычага и следит за срывом заднего колеса при переключении на пониженную передачу

• Расход топлива 23 км/л при потенциальном запасе хода в баке 340 км 

Презентация совершенно нового двигателя Honda – это всегда особенный момент. Представление его как части совершенно нового Hornet демонстрирует важность возвращения культового названия модели. Инженеры Honda сконструировали совершенно новую параллельную двухцилиндровую силовую установку с чрезвычайно приятным импульсом, чтобы придать Hornet преимущество в производительности. Этот двигатель предназначен для того, чтобы каждый райдер мог использовать его по максимуму, обеспечивая волнующую пиковую мощность и доступное удобство использования в диапазоне от низкого до среднего, а также он идеально подходит для менее опытных пилотов и значительно повышает удовольствие от повседневной езды по городу.

755 куб.см, с 8-клапанной головкой блока цилиндров Unicam, он выдает 67,5 кВт при 9500 об /мин с крутящим моментом 75 Нм при 7250 об/мин. Диаметр и ход поршня установлены на уровне 87 x 63,5 мм при степени сжатия 11,0:1. Компактная и легкая (конфигурация, используемая в готовом к соревнованиям MX CRF450R) головка Unicam управляет впускными клапанами диаметром 35,5 мм с помощью кулачка, а выпускными клапанами диаметром 29 мм – с помощью коромысла. Подъем на входе составляет 9,3 мм, на выходе – 8,2 мм.

Для более четкого захвата и отклика дроссельной заслонки воздуховоды с запатентованной технологией Vortex Air Flow создают более равномерное распределение воздуха от боковых воздухозаборников в воздушную камеру, которая затем подает нисходящий поток в воздухозаборники и корпуса дроссельной заслонки диаметром 46 мм.

Сдвиг шеек коленвала на 270 ° и неравномерный порядок зажигания создают характерное ощущение двухцилиндрового импульса. Чтобы двигатель был как можно плотнее скомпонован, приводная шестерня балансира отсутствует; главный привод удваивает нагрузку, а также вращает балансировочный вал. Жидкостный насос спрятан внутри левой крышки двигателя, и нет необходимости в масляном радиаторе с жидкостным охлаждением. На цилиндрах также используется никасиловое покрытие (никель-карбид кремния), которое также используется в CBR1000RR-R Fireblade и CRF450R.

Проскальзывающее сцепление с вспомогательным механизмом выжима – со скошенными сегментами диска – обеспечивает легкое ощущение рычага сцепления, облегчает переключение передач и следит за срывом заднего колеса при резком торможении и быстром переключении вниз.

Расход топлива 23 км/л (режим WMTC) обеспечивает потенциальную дальность пробега более 340 км с топливным баком объемом 15,2 л. 

3.2 Электронное управление двигателем

• Три режима движения по умолчанию: ДОЖДЬ, СТАНДАРТНЫЙ и СПОРТИВНЫЙ

• Три уровня мощности двигателя, торможения двигателем и системы управления крутящим моментом HSTC со встроенным Wheelie control

• Возможность трехуровневой пользовательской настройки

Электронная дроссельная заслонка управления двигателем предлагает три режима езды по умолчанию, регулируя подачу мощность и отдачу двигателя в соответствии с дорожными условиями и намерениями водителя; они легко переключаются и управляются с помощью переключателя режимов на левой рукоятке руля и TFT-экрана.

Доступны 3 уровня регулировки мощности двигателя (EP), торможения двигателем (EB) и системы управления крутящим моментом (HSTC) со встроенным Wheelie control; HSTC также можно отключить. Режимы движения предлагают различные комбинации каждого параметра.

СПОРТИВНЫЙ использует EP 3-го уровня и EB и HSTC 1-го уровня для обеспечения максимальной производительности при минимальном вмешательстве.

СТАНДАРТНЫЙ режим – это промежуточная настройка, в которой используется 2-й уровень для EP, EB и HSTC.

В режиме ДОЖДЯ используется самая низкая настройка EP, уровень 1, для наименее агрессивной подачи мощности с уровнем 2 EB и 3 HSTC.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ режим позволяет водителю выбирать между 3 настройками для каждого параметра и сохранять настройки для дальнейшего использования.

3.3 Стилистика и оборудование

• Новый стиль определяет острый как бритва минимализм

• Вертикальная ездовая посадка для естественного контроля

• Настраиваемый 5-дюймовый TFT-дисплей с индикатором переключения передачи вверх

• Система голосового управления смартфоном HSVC обеспечивает подключение смартфонов на базе Android и IOS.

• Задние индикаторы поворота оснащены сигналом аварийной остановки и функцией автоматического отключения 

Дизайнеры отдела исследований и разработок Honda в Риме с уважением отнеслись к Hornet прошлого и приступили к работе над новым, современным выражением технической красоты с силуэтом, линиями и формой в компактных, элегантных пропорциях.

Главной отличительной чертой Hornet является топливный бак, который вдохновлен формой крыла шершня. Куда бы вы ни посмотрели, от агрессивно изогнутого носового обтекателя до острого, как бритва, минимального хвостового оперения, повсюду видны признаки напряжения и агрессии, подчеркивающие истинные спортивные намерения.

Удобство использования для всех пилотов также вытекает из дизайна модели. Высота сиденья составляет 795 мм, а положение для езды – вертикальное, со слегка отведенными назад подножками и широким рулем для естественного контроля.

Приборная панель оснащена 5-дюймовым полноцветным TFT-экраном с высокой видимостью, который предлагает четыре типа отображения скорости / оборотов в минуту – аналоговый или столбчатый, в зависимости от предпочтений пилота, – а также индикатор расхода топлива, выбор режима езды / параметры двигателя, выбранную передачу и настраиваемую точку переключения по счетчику оборотов. Управление осуществляется с помощью экрана и органов управления на левой рукоятке руля.

Также в интерфейс встроена система голосового управления смартфоном HSVC, которая связывает райдера со своим Android во время движения и позволяет голосовое управление телефонными звонками, сообщениями, музыкой и навигацией. Впервые некоторые функции HSVC также будут доступны на смартфонах с IOS. Требуется нашлемная гарнитура, а смартфон подключается к приборной панели через Bluetooth; управление голосовым управлением смартфона Honda также возможно с помощью органов управления на левой рукоятке руля.

Для упрощения и миниатюризации всей электрической системы Hornet использует локальную сеть контроллера (CAN) наряду с блоком управления корпусом (BCU). Блок управления расположен под основным сиденьем и совместно обрабатывает управляющие сигналы – от модулятора ABS, TFT-экрана и органов управления, – которые не контролируются блоком управления в системе CAN.

Задние индикаторы поворота имеют функцию сигнала аварийной остановки (ESS). При минимальной скорости 56 км/ч, при включенном любом тормозе, если обнаружено отрицательное ускорение не менее 6,0 м/с2, мигают аварийные огни, предупреждая других участников дорожного движения о необходимости жесткой остановки. При той же скорости пороговое значение уменьшается, если активирована ABS, до отрицательного ускорения не менее 2,5 м/с2.

Они также автоматически отключаются; вместо использования простого таймера система сравнивает разницу в скорости передних и задних колес и вычисляет, когда следует отключить индикацию в зависимости от ситуации.

3.4 Шасси

Стальная диагональная ромбовидная рама Hornet имеет небольшой вес – всего 16,6 кг (для сравнения, вес CB650R составляет 18,5 кг). Благодаря серьезному технологическому процессу, включающему увеличение жесткости, утончение труб и оптимизацию формы основного кронштейна, получилась чрезвычайно прочная платформа с балансом жесткости, обеспечивающим геометрию, созданную для маневренности, – именно то, что нужно двигателю.

Угол наклона вилки и вылет составляют 25° и 99 мм, колесная база составляет 1420 мм, а снаряженная масса – 190 кг.

С целью повышения спортивных характеристик управляемости (особенно торможения на более высоких скоростях) перевернутая вилка Showa 41 мм SFF-BPTM фиксируется верхней и нижней траверсой, специфичными для Hornet. С ходом 130 мм и разделением функций – амортизатор Big Piston в одной ноге вилки, пружинный механизм в другой – оптимизируется как реакция на изменения дорожного покрытия, так и общее качество езды.

Задний амортизатор работает через стальной маятник с системой Pro-Link и обеспечивает ход 150 мм. Его конструкция обеспечивает отличный отклик и терморегуляцию; он оснащен 5-ступенчатой регулировкой предварительного натяга с настройками демпфирования, оптимизированными в соответствии с настройками передней подвески.

Двойные передние диски диаметром 296 мм и четырехпоршневые суппорты Nissin с радиальным креплением обеспечивают впечатляющую тормозную способность на кончиках пальцев при полном контроле рычага тормоза. Для дальнейшего улучшения управляемости и качества езды на легких колесах используются Y-образные спицы. Ширина переднего колеса составляет 3,5 дюйма с шиной 120/70-ZR17, заднего – 4,5 дюйма с шиной 160/60-ZR17.

4. Аксессуары

Для Hornet доступен полный ассортимент аксессуаров, готовых к персонализации в соответствии с предпочтениями владельца и назначением использования.

Для агрессивной спортивной езды или более спокойных поездок квикшифтер предлагает мгновенное переключение вверх под полным газом и вниз с автоматической перегазовкой. Чувствительность нажатия рычага можно отрегулировать на одном из трех уровней в соответствии с предпочтениями.

Обтекатель заднего сиденья придает одноместной компоновке спортивную привлекательность, в то время как сиденье пилота с прострочкой – совершенно новый дизайн, выполненный в серо-черных тонах, – придает мотоциклу привлекательность премиум-класса и повышает комфорт. Также новинками стали алюминиевые заглушки ручек руля, держатель верхнего зажима руля, ветровик, полоски на колеса, накладки на подножки для пилота и защитные слайдеры.

Практичность также не была забыта. Сумка на бак и сумка на сиденье обеспечивают удобство при мягкой перевозке багажа, в то время как новая конструкция заднего кофра обеспечивает безопасность багажа. Для удобства водителя также доступны ручки руля с подогревом.

Чтобы облегчить задачу покупателю, есть 3 пакета, в которых аксессуары логично собраны вместе:

ПАКЕТ «СПОРТ»

Квикшифтер, ветровик, обтекатель заднего сиденья и накладки на подножки для пилота

ПАКЕТ «СТИЛЬ»

Заглушки ручек руля, держатель верхнего зажима руля, накладка на бак, полоски на колеса и защитные слайдеры.

ПАКЕТ «ТУРИЗМ»

Сиденье пилота с прострочкой, задние кофры, сумка на бак и сумка на сиденье.

5. Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

OHC с жидкостным охлаждением, 4-тактный, 8-клапанный Uni-cam

Рабочий объем

755 куб. см.

Диаметр и ход поршня

87 мм x 63.5 мм

Степень сжатия

11.0:1

Макс. мощность

67,5 кВт @ 9500 об/мин

Макс. крутящий момент

75 Нм @ 7250 об/мин

Уровень шума (dB)

Lwot – 77,5; Lurban – 73,5

Максимальная скорость

205 км/ч

Объем масла

3,8л

Стартер

Электрический

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Тип

Система программируемого впрыска топлива

Объем топливного бака

15,2л

Выброс CO2

100 г/км

Расход топлива

23 км/л – 4,35 л/100км

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Емкость аккумулятора

12 В 7,4 Aч

ТРАНСМИССИЯ

Тип сцепления

Многодисковое, в масляной ванне, с алюминиевым кулачковым механизмом и проскальзывающим сцеплением

Тип коробки передач

6-ступенчатая механическая

Главная передача

Цепь

РАМА

Тип

Стальная диагональная ромбовидная

ШАССИ

Габаритные размеры (Д х Ш х В)

2090 мм x 780 мм x 1085 мм

Колесная база

1420 мм

Угол наклона вилки

25˚

Вылет

99 мм

Высота сиденья

795 мм

Дорожный просвет

140 мм

Снаряженная масса

190 кг

Радиус разворота

2.7 м

ПОДВЕСКА

Передняя

Перевернутая телескопическая вилка Showa 41 мм SFF-BP, ход 130 мм

Задняя

Моноблочный алюминиевый маятниковый рычаг с системой Pro-Link, ход 150 мм

КОЛЕСА

Передний диск

5-лучевые с Y-образными спицами, из литого алюминия

Задний диск

5-лучевые с Y-образными спицами, из литого алюминия

Передние шины

120/70ZR-17

Задние шины

160/60ZR-17

ТОРМОЗА

Тип ABS

2-канальная

Передние

Двойные диски размером 296 мм x 4 мм с радиальными 4-поршневыми суппортами

Задние

Диск размером 240 мм x 5 мм с однопоршневым суппортом

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ & ЭЛЕКТРОНИКА

Контрольные приборы

TFT-дисплей

Передние фары

Светодиодные

Задняя светотехника

Светодиодная

Подключение смартфона

HSVC

USB

Type C

Автоматическое выключение поворотника

Есть

Система безопасности

HISS

Дополнительные функции

ESS, 4 режима движения

Все технические характеристики являются предварительными и могут быть изменены без предварительного уведомления.

Пожалуйста, обратите внимание, что приведенные цифры являются результатами, полученными компанией Honda в соответствии со стандартными условиями испытаний, предписанными WMTC. Испытания проводятся на холмистой дороге с использованием стандартной версии транспортного средства только с одним водителем и без дополнительного опционального оборудования. Фактический расход топлива может варьироваться в зависимости от того, как вы ездите, как вы обслуживаете свой мотоцикл, погоды, дорожных условий, давления в шинах, установки аксессуаров, веса груза, пилота и пассажира и других факторов.

 

Другие новости