Мото
28 Июня, 2021
Honda представляет Monkey 125 2022 модельного года
Honda Monkey 2022 модельного года получил новый двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий экологическому стандарту EURO5, 5-ступенчатую коробку передач и реконструированную заднюю подвеску, повысившую ездовой комфорт. 
28 Июня, 2021

После возвращения на рынок в 2018 году легендарный мотоцикл Honda Monkey 2022 модельного года получил новый двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий экологическому стандарту EURO5, 5-ступенчатую коробку передач и реконструированную заднюю подвеску, повысившую ездовой комфорт. Кроме этого, стальной держатель для мотокофра теперь входит в стандартную комплектацию.

1. Введение

Honda Monkey, пожалуй, наиболее широко известен как символ 1970-х годов, но впервые этот мотоцикл увидел свет в 1961 году. Изначально созданный в качестве детской игрушки объемом 49 куб. см для Tama Tech, парка развлечений в Токио, он оказался настолько популярным, что на его базе была разработана дорожная версия с характерным хромированным баком, складывающимся рулем и колесами диаметром 5 дюймов. Первоначально, в 1963 году, эта модель экспортировалась в Америку и Европу.

Популярность мотоцикла основывалась на привлекательном, мгновенно приковывающем взгляды дизайне, крошечных размерах и сверхлегком весе – все это делало пользование мотоциклом в городе настоящим развлечением. К 1969 году диаметр колес Monkey увеличился до 8 дюймов, а в 1970 году мотоцикл стал еще популярнее благодаря установке быстросъемной вилки передней подвески, что позволяло перевозить его в багажнике небольшого автомобиля.

К 1978 году мотоцикл получил топливный бак в форме слезы и стал чрезвычайно популярным среди водителей жилых автофургонов, которые нуждались в простом и удобном транспортном средстве для поездок на небольшие расстояния во время остановки. Именно с тех пор количество поклонников Monkey исчисляется миллионами. Модель тех лет, оснащенная 3-ступенчатой коробкой передач и центробежным сцеплением (для управления которым не требовалось «традиционных» навыков вождения мотоцикла) дала тысячам райдеров первый опыт кручения ручки «газа» двухколесного транспортного средства с двигателем.

Monkey удалось популяризировать среди широкой публики концепцию мотоцикла как вида транспорта больше, чем, возможно, любому автомобилю. Он всегда точно соответствовал своему времени, но в то же время был неподвластен ему.

2. Обзор модели

В 2018 году снова настало время Monkey. Сохранив стилистическую концепцию предыдущих версий, новый Monkey задал новое настроение на дорогах Европы. Теперь, к 2022 году, модель получила модернизированный двигатель, трансмиссию с увеличенным числом передач, усовершенствованную подвеску, новые цвета и улучшенные детали экстерьера, что еще больше повысило удобство повседневного пользования мотоциклом.

Honda Monkey 125_.jpg

3. Ключевые особенности

3.1. Двигатель

  • Новый 124-кубовый двигатель с воздушным охлаждением с максимальной мощностью 6,9 кВт и крутящим моментом 11 Нм
  • Новая 5-ступенчатая коробкой передач
  • Соответствие экологическому стандарту EURO5

Monkey получил новый 124-кубовый двухклапанный двигатель SOHC с воздушным охлаждением с диаметром цилиндра 50 мм, ходом поршня 63,1 мм и степенью сжатия 10.0:1. Силовой агрегат развивает максимальную мощность 6,9 кВт при 6750 об/мин и создает пиковый крутящий момент 11 Нм при 5500 об/мин.

Количество втягиваемого в цилиндр двигателя свежего воздуха регулирует новая дроссельная заслонка. Переработка трубы впускного коллектора и воздухозаборника оптимизировали направляемый внутрь воздушный поток, что увеличило крутящий момент и улучшило управляемость. Чтобы двигатель соответствовал эко-стандарту EURO5, был установлен новый катализатор меньшего размера, но эффективно справляющийся с отработанными газами. В связи с изменениями, затронувшими впускной тракт, длина выхлопной трубы также была изменена. Кроме того, чтобы создать характерный звук выхлопа и улучшить характеристики двигателя, трехкамерный глушитель был заменен на однокамерный.

Новая 5-ступенчатая коробка передач с более широким диапазоном передаточных чисел, пришедшая на смену прежней 4-ступенчатой, улучшила ходовые характеристики и сделала поездки на длинные расстояния еще более комфортными. Мотоцикл развивает максимальную скорость 91 км/ч. Ручное сцепления создает ощущение управления полноразмерным мотоциклом, а 12-дюймовые колеса и маленькая высота Monkey обеспечивают отличную маневренность и легкое вождение в городе, в том числе в пробках.

Благодаря применению технологий, обеспечивающих низкий коэффициент трения в двигателе, таких как, цилиндр со смещенной осью и роликовое коромысло клапанов, а также работе умной инжекторной системы PGM-FI, способствующей высокоэффективному сгоранию топлива, расход топлива мотоцикла составляет всего 1,5 литра бензина на 100 км.

3.2. Шасси и внешний вид

  • Стальная рама, вилки USD и шины диаметром 12 дюймов
  • Двойные задние амортизаторы с двухступенчатыми пружинами обеспечивают более качественную работу подвески на неровных поверхностях
  • Держатель для мотокофра теперь входит в стандартную комплектацию
  • Собственный вес 104 кг, колесная база 1145 мм и высота на уровне сиденья 775 мм

Стальная каркасная рама Monkey имеет оптимальный баланс между жесткостью и гибкостью – она идеально подходит для самых разных условий, в которых может эксплуатироваться этот мотоцикл. Овальный в поперечном сечении маятник перекликается с общей концепцией дизайна мотоцикла.

Ход передний вилки с высококачественной алюминиевой отделкой составляет 100 мм. В целях повышения комфорта движения по неровным дорогам двойные задние амортизаторы получили двухступенчатые пружины. Ход задней оси составляет 102 мм, максимальный дорожный просвет – 175 мм.

Одинарный 220-миллиметровый передний диск и 190-миллиметровый задний вместе с антиблокировочной системой обеспечивают эффективное торможение. Толстые шины с блочным протектором гарантируют плавность хода. Передние шины имеют размерность 120/80-12 65J, задние – 130/80-12 69J.

Колесная база составляет 1145 мм, угол наклона и вылет вилки составляют 25 ° / 82 мм, а минимальный радиус поворота – всего 1,9 м. Снаряженная масса мотоцикла при высоте на уровне сиденья 775 мм составляет 104 кг. Мягкое сиденье, изготовленное из уретана с высокой плотностью, обеспечивает комфортную посадку.

Классический стиль Monkey (мини-руль, хромированные брызговики, выхлопная труба со штампованным теплозащитным экраном, массивные шины, мягкое сиденье и топливный бак в форме «арахиса») отдает дань уважения оригинальной версии мотоцикла и, как и прежде, способен покорять сердца мотолюбителей всех возрастов.

В стандартную комплектацию модели 2022 года входит стильный стальной держатель для мотокофра, способный перевозить грузы массой до 3,0 кг. Глянцевый топливный бак объемом 5,6 л, выполненный в том же цвете, что и рама, маятник и задние амортизаторы, украшен 3D логотипом Honda в стиле Classic Wing.

Monkey 125 2022 модельного года доступен в трех цветовых вариантах: Banana Yellow, Pearl Nebula Red и новом Pearl Glittering Blue.

3.3. Электроника

  • Круглый цифровой ЖК-дисплей
  • Полностью светодиодное освещение премиум-класса
  • Система IMU (Integrated Motor Assist) снижает подъемную силу заднего колеса при торможении
  • Система Answer back помогает легко найти мотоцикл на стоянке

Классический внешний вид Monkey дополняют современные технологии: круглый цифровой ЖК-дисплей со спидометром (который игриво мигает при включении зажигания), одометром с двумя счетчиками пробега и шестисегментным индикатором уровня топлива, полностью светодиодное освещение, ключ с волноообразным рисунком с системой Answer back, позволяющей найти мотоцикл на многолюдных автостоянках. Одноканальная антиблокировочная система, работающая под управлением системы IMU, снижает подъемную силу заднего колеса при сильном торможении.

4. Основные вехи в истории Monkey

1961

Первая модель, предназначенная для использования в парках развлечений, с 5-дюймовыми колесами, жесткой подвеской, складным рулем и 49-кубовым двигателем, развивающим максимальную мощность 3,1 кВт.

1961 Z100.jpg

1963

Первая дорожная модель, которая экспортировалась в Северную Америку и Европу.

1963 CZ100.jpg

1967

Первая модель, проданная в Японии, с откидным сиденьем.

1967 Z50M.jpg

1970

Была установлена быстросъемная передняя подвеска, что позволило перевозить мотоцикл в багажнике небольшого автомобиля.

1970 Z50Z.jpg

1978

Первая модель с топливным баком в стиле «слеза».

1978 (Z50J-I).jpg

1984

Лимитированная версия Gold.

1984 (Z50J-I).jpg

1987

Модель «R» с двухтрубной рамой и гидравлическим передним тормозным диском.

1987 A-AB22.jpg

1991

Внедорожная модель Baja с двойными фарами.

1991 A-Z50J.jpg

2004 Special

Модель, выполненная в цвете мотоцикла CB750F, на котором Фредди Спенсер одержал победу в Daytona 100.

2004 Freddie Spencer Special.jpg

2009 Monkey Ltd.

Первая версия с электронно-управляемым инжекторным впрыском топлива, цилиндром со смещенной осью и роликовым коромыслом клапанов.

2009 Monkey Limited Edition JBH-AB27.jpg

2017

Новая версия, посвященная 50-летию продаж в Японии.

2017 50th Anniversary Edition.jpg

2018

Совершенно новый Monkey 125, переосмысленный для XXI века, выходит на дороги Европы.

2018 Monkey 125.jpg

5. Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

4-тактый 2-клапанный SOHC с воздушным охлаждением

Рабочий объем

124 куб. см

Диаметр и ход поршня

50 x 63,1 мм

Степень сжатия

10.0:1

Максимальная мощность

6,9 кВт при 6,750 об/мин

Максимальный крутящий момент

11 Нм при 5,500 об/мин

Объем моторного масла

1,1 л

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Тип

Электронный впрыск PGM-FI

Объем топливного бака

5,6 л

Расход топлива

1,5 л/100 км

ЭЛЕКТРОНИКА

Стартер

Электрический

Аккумулятор

12 В; 3,5 А.ч

ПРИВОД

Тип сцепления

Многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач

5-ступенчатая механическая

РАМА

Тип

Стальная хребтового типа

ШАССИ

Габаритные размеры (Д х Ш х В)

1,710 x 755 x 1,030 мм

Колесная база

1,145mm

Угол наклона вилки

25°

Вылет

82 мм

Высота сиденья

775 мм

Дорожный просвет

175 мм

Радиус разворота

1,9 м

Снаряженная масса

104 кг

ПОДВЕСКА

Передняя

Перевернутая вилка, ход 100 мм

Задняя

Twin Shock, ход 102 мм

КОЛЕСА

Передний диск

10-спицевый, литой, алюминиевый

Задний диск

10-спицевый, литой, алюминиевый

Передняя шина

120/80-12M/C 65J

Задняя шина

130/80-12M/C 69J

ТОРМОЗА

Передние

Гидравлические, с ABS под управлением IMU, одинарный диск диаметром 220 мм

Задние

Гидравлические, одинарный диск диаметром 190 мм

ВНЕШНЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Передняя фара

Светодиодная

Задняя фара

Светодиодная

 

Другие новости