Мото
30 июня, 2021
Honda представляет Super Cub 125 2022 модельного года
Honda Super Cub 125 2022 модельного года получил новый двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий экологическому стандарту EURO5. Кроме того, заднее сиденье и подножки для пассажира теперь входят в стандартную комплектацию.
30 июня, 2021

После долгожданного возвращения на европейские улицы в 2018 году, Super Cub 125 2022 модельного года получил новый, более мощный и эффективный двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий экологическому стандарту EURO5. Кроме того, заднее сиденье и подножки для пассажира теперь входят в стандартную комплектацию, а новые настройки подвески значительно повысили уровень комфорта.

1. Введение

Самый первый Super Cub C100 был представлен в 1958 году, на 10-м году существования компании Honda. Целью создания этого мотоцикла, разработанного Соитиро Хонда и его деловым партнером Такео Фудзисава, было «доставить людям удовольствие, став для них полезным».

Спустя почти 60 лет, в 2017 году, был выпущен 100-миллионный Super Cub, закрепив за мотоциклом статус самого популярного механического транспортного средства, которое когда-либо видел мир. Простые атрибуты Super Cub – уникальный стиль, надежность, экономичность и простота использования – никогда не выходили из моды. И мотоцикл незаметно достиг того, к чему стремились Соитиро и Такео: сделать людей мобильными и поддерживать их мобильность.

До конца 2018 года мотоциклы серии Super Cub были доступны исключительно клиентам из Японии, где давно пользовались популярностью в коммерческом сегменте, включая национальное почтовое отделение Японии, а также в Юго-Восточной Азии, где они играли важную роль в жизни людей в качестве частного средства передвижения. Однако, понимая, как много в городах Европы райдеров самых разных возрастных групп, которые нуждаются в надежной технике с ретро-дизайном и потрясающим стилем, Honda представила в 2018 году на европейском рынке Super Cub 125 как современную эволюцию легендарной модели, тем самым открыв новую главу в долгой истории мотоцикла.

Super Cub 125 2022 модельного года получил очередные обновления, ориентированные на европейскую аудиторию. Неподвластный времени дизайн остался неизменным, однако мотоцикл был оснащен совершенно новым двигателем, соответствующим экологическому стандарту EURO5, и получил множество других улучшений, как того и хотели бы Соитиро и Такео.

2. Обзор модели

Новый двигатель SOHC с воздушным охлаждением, новыми настройками блока управления (ECU) и доработанными системами впуска и выпуска соответствует стандарту EURO5. Силовой агрегат стал мощнее, эффективнее и расходует всего 1,5 литра бензина на 100 км пути (режим WMTC). Мощность генератора переменного тока (ACG) также была повышена.

Классический стиль мотоцикла не изменился, но в стандартное оснащение модели были добавлены заднее сиденье и подножки для пассажира. Переработанные пружины передней и задней подвески повысили плавность движения по улицам с неровным дорожным покрытием.

334036_22YM_HONDA_SUPER_CUB_125.jpg

3. Ключевые особенности

3.1. Двигатель

  • Совершенно новый двигатель стал мощнее, эффективнее и гарантирует более плавное движение
  • Чтобы соответствовать стандарту EURO5, двигатель получил новые настройки блока управления двигателем и систем впуска и выпуска
  • Повышенная мощность генератора переменного тока (ACG)

Новый 124-кубовый двигатель с воздушным охлаждением Super Cub 125 сочетает в себе высокую эффективность и надежность. Нижняя часть силового агрегата (с переработанными картерами) с двухклапанной головкой блока цилиндров SOHC была позаимствована у представленной сегодня на японском рынке модели C110, а верхняя часть – у нового MSX Grom. Диаметр цилиндра составляет 50 мм, ход поршня – 63,1 мм, степень сжатия – 10,0:1. Двигатель развивает максимальную мощность 7,2 кВт (на 0,1 кВт больше) при 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 10,4 Нм при 6250 об/мин.

Новый воздухозаборник уменьшенного размера и новая труба впускного тракта оптимизировали подаваемый в цилиндр воздух, и вместе с новым расположением топливной форсунки улучшили ходовые качества мотоцикла.

Внешний вид глушителя – одного из элементов, делающих Super Cub уникальным – остался прежним, в то время как внутри деталь подверглась переработке. В целях соответствия требованиям EURO5 вместо двух катализаторов в глушителе теперь установлен один, но более эффективный. Блок управления двигателем был перепрограммирован в целях повышения производительности и эффективности. Помимо этого, была повышена мощность генератора переменного тока (ACG).

Коробка передач осталась 4-ступенчатой и, традиционно для Super Cub, работает в паре с автоматическим центробежным сцеплением без необходимости использования рычага. Когда мотоцикл стоит на месте, райдер просто выбирает необходимую передачу левой ногой, и в момент открытия дроссельной заслонки сцепление срабатывает автоматически. Так же происходит переключение передач, когда мотоцикл находится в движении. Передаточное число главной передачи составляет 2,50.

Двигатель Super Cub 125 гарантирует отличную топливную экономичность – 1,5 л/100 км (66,7 км/л) (режим WMTC), обеспечивая запас хода в 250 км на одном баке объемом 3,7 литра.

3.2. Дизайн и шасси

  • Неизменный запоминающийся стиль; заднее сиденье и подножки для пассажира теперь входят в стандартную комплектацию
  • Новые пружины вилки и задних амортизаторов улучшают ходовые качества
  • Все освещение, как и прежде, светодиодное, а функция Smart Key входит в стандартную комплектацию

Проверенный временем мгновенно узнаваемый стиль Super Cub 125 с полностью закрытыми механическими деталями и высокими защитными накладками для ног остается неизменным и отражает дизайн, который достаточно охарактеризовать одним словом – «универсальность». Другими словами, мотоцикл должен быть простым в использовании для широкого круга людей. Ключевой составляющей дизайна является «S-образный силуэт», который прослеживается по всему корпусу мотоцикла от передней части до заднего брызговика, обеспечивая удобство посадки и высадки. На модели 2022 года заднее сиденье и подножки для пассажира входят в стандартную комплектацию мотоцикла.

Еще одна особенность, делающая Super Cub 125 мгновенно узнаваемым – это рулевое управление, объединяющее вилку, руль и защитные щитки для ног в единое целое. На первоначальной версии мотоцикла руль, выполненный в форме крыльев птицы, был осязаемым, а современный Super Cub C125 с кованым клинообразным рулем со встроенным блоком переключателей и щитком приборов, отдает дань уважения оригиналу.

Ручки руля расположены таким образом, чтобы обеспечивать естественную удобную посадку водителя с прямой спиной, что, в свою очередь, гарантирует отличную круговую обзорность. Для повышения комфорта сиденье изготовлено из пенополиуретана высокой плотности и сужено в передней части, что позволяет, при необходимости, опираться ногами на землю.

Все освещение на мотоцикле полностью светодиодное, а измерительные приборы в виде двух линз, разделенных двойными хромированными кольцами, подчеркивают общий дизайн. На внешнем кольце расположена стрелка аналогового спидометра и сигнальные лампы, на внутреннем – цифровой дисплей.

Завершающим штрихом, подчеркивающим современность Super Cub C125, является ключ зажигания Honda Smart Key с функцией Answer back, которая позволяет найти мотоцикл на заполненных автостоянках. Ключ также управляет иммобилайзером, помогающим предотвратить кражу. В знак уважения к своим предшественникам брелок ключа украшен историческим трехмерным логотипом Honda в стиле Classic Wing.

Легкое и доставляющее удовольствие управление всегда было еще одной сильной стороной Super Cub. В связи с этим, с целью оптимизации работы 124-кубового двигателя трубчатая стальная «каркасная» рама получила баланс жесткости, тщательно настроенный вокруг стойки и между точками крепления двигателя, а переработанные картеры получили новые крепежные кронштейны. Руль и сиденье прорезинены, а подножки также получили резиновые вставки.

Колесная база мотоцикла составляет 1245 мм, а угол наклона и вылет вилки – 26,5° и 71 мм соответственно. Снаряженная масса мотоцикла достигает 110 кг. Телескопическая вилка с ходом 100 мм оснащена новыми пружинами, улучшающими управляемость. Сдвоенные задние амортизаторы, выполненные в цвете кузова, также получили новые пружины и отбойник для более плавного движения по неровным дорогам. Элегантные литые 17-дюймовые алюминиевые диски (с ободами и спицами, прошедшими специальную обработку) повышают стабильность и точность рулевого управления. На мотоцикле установлены бескамерные шины размерностью 70/90-17 спереди и 80/90-17 – сзади.

220-миллиметровый передний дисковый тормоз и однопоршневой суппорт дополняет 110-миллиметровый задний тормозной барабан.

4. Факты о Super Cub

Неудивительно, что за шесть десятилетий производства у Super Cub накопилось немало интересных историй и достижений. Вот некоторые из них:

  1. Первый прототип мотоцикла был смоделирован не на бумаге, а сделан в виде глиняной модели, в изготовление которой внес большой вклад сам г-н Хонда, отразивший в ней некоторые идеи, которые возникли у него в ходе поездки в Европу в 1956 году.
  2. Первый Super Cub C100 1958 года отличался низкой рамой (для легкой посадки), большими щитками для защиты ног (от пыли на грунтовых дорогах), полностью скрытыми деталями кузова, рулем в форме расправленных крыльев чайки и небесно-голубым обтекателем, которые задали стандарты дизайна на десятилетия вперед.
  3. 17-дюймовые колеса (довольно большие для того, чтобы справляться с неровностями дорог в Японии) были разработаны и изготовлены специально для Super Cub.
  4. Мотоцикл всегда оснащался четырехтактным двигателем – даже с момента начала его выпуска 1958 году.
  5. У Super Cub не должно было быть рычага сцепления, чтобы у водителя была возможность придерживать одной рукой стопку коробок с лапшой соба, лежащих на левом плече.
  6. Чтобы удовлетворить спрос на популярный продукт, в 1960 году был построен завод Honda Suzuka.
  7. Super Cub производится на 16 заводах в 15 разных странах и продается на 160 рынках.
  8. Первые продажи Super Cub в США начались в 1959 году по цене всего 295 долларов. Мотоцикл быстро стал чрезвычайно популярным среди молодежи, занимавшейся серфингом на западном побережье, и положил начало гораздо более серьезным достижениям в Америке.
  9. Первое производство Super Cub в Европе началось на заводе Honda в Бельгии, который стал вторым заводом по производству мотоцикла, расположенным за границей.
  10. Super Cub был задействован в рекламной кампании «Вы встречаете самых приятных людей на Honda», которая изменила восприятие мотоциклов в Америке, которые прежде ассоциировались в основном с «бандами байкеров».
  11. В 1964 году американская рок-группа Beach Boys выпустила песню «Моя маленькая Honda», что сделало Super Cub еще более известным.
  12. В 1964 году начались продажи Super Cub в Южной Азии, где он стал ценным семейным транспортным средством, который ловко справлялся с интенсивным трафиком постоянно растущих крупных городов.
  13. В 2014 году Японское патентное ведомство зарегистрировала для Super Cub товарный знак в формате 3D. Организация признала форму и дизайн мотоцикла культовым продуктом Honda, тем самым сделав его первым транспортным средством, получившим этот статус.
  14. Планировалось, что уровень продаж Super Cub будет достигать 30 000 единиц ежемесячно, что было удивительно для того времени, поскольку общее производство мотоциклов в Японии составляло около 40 000 единиц в месяц. Но в итоге ожидания производителя оказались даже заниженными.
  15. 29 октября 2017 года на заводе Honda в Кумамото прошла торжественная церемония, посвященная производству 100 миллионов Super Cub по всему миру.

5. Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

4-тактый 2-клапанный SOHC с воздушным охлаждением

Рабочий объем

124 куб. см

Диаметр и ход поршня

50 x 63,1 мм

Степень сжатия

10.0:1

Максимальная мощность

7,2 кВт при 7,500 об/мин

Максимальный крутящий момент

10,4 Нм при 6,250 об/мин

Объем моторного масла

1,1 л

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Тип

Электронный впрыск топлива PGM-FI

Объем топливного бака

3,7 л

Расход топлива

1,5 л/100 км (по циклу WMTC)

ЭЛЕКТРОНИКА

Аккумулятор

12 В; 3,5 А.ч

ПРИВОД

Тип сцепления

Многодисковое, в масляной ванне, автоматическое центробежное

Коробка передач

4-ступенчатая механическая

РАМА

Тип

Стальная хребтового типа

ШАССИ

Габаритные размеры (Д х Ш х В)

1,915 x 720 x 1,000 мм

Колесная база

1,245 мм

Угол наклона вилки

26,5°

Вылет

71 мм

Высота сиденья

780 мм

Дорожный просвет

125 мм

Снаряженная масса

110 кг

ПОДВЕСКА

Передняя

Телескопическая вилка диаметром 26 мм

Задняя

Twin Shock

КОЛЕСА

Передний диск

Литой, алюминиевый

Задний диск

Литой, алюминиевый

Передняя шина

70/90-17M/C 38P

Задняя шина

80/90-17M/C 50P

ТОРМОЗА

Тип ABS

Одноканальная

Передние

Гидравлические, одинарный диск диаметром 220 мм

Задние

Барабанные диаметром 110 мм

ОСВЕЩЕНИЕ

Передняя фара

Светодиодная

Задняя фара

Светодиодная

 

Другие новости