Мото
14 сентября, 2022
Обзор брифинга по мотоциклетному бизнесу Honda - Реализация стратегии углеродной нейтральности с основным акцентом на электрификацию
14 сентября, 2022


- Стремясь обеспечить компании углеродную нейтральность для всей своей мотоциклетной продукции в течение 2040-х годов, компания Honda ускорит электрификацию своих моделей в качестве основного направления экологической стратегии мотоциклетного бизнеса, одновременно продолжая продвигать и совершенствовать ДВС (двигатели внутреннего сгорания).

- Honda планирует представить не менее 10 моделей электрических мотоциклов по всему миру к 2025 году. Компания стремится увеличить ежегодные продажи своего электротранспорта до 1 миллиона единиц в течение следующих пяти лет, а к 2030 году - до 3,5 миллионов единиц (что эквивалентно 15% от общего объема продаж).

- Как крупнейший в мире производитель мотоциклов, Honda продолжит лидировать в этой отрасли и в “эпоху углеродной нейтральности”, предлагая и дальше клиента “удовольствие от управления” своими электрическими мотоциклами. А также разрабатывая и выводя на рынок продукты с новой ценностью, используя высокий уровень совместимости программных продуктов и технологий электрифицированных моделей.


Honda стремится достичь углеродной нейтральности для своих продуктов и корпоративной деятельности к 2050 году. Компания Honda провела пресс-брифинг, посвященный инициативам в области мотоциклетного бизнеса, в котором участвовали Кохэй Такеучи (Kohei Takeuchi), директор, исполнительный вице-президент и уполномоченный представитель) и Йошишиге Номура (Yoshishige Nomura), управляющий директор.

Краткое изложение ниже: 

1. Подход к углеродной нейтральности в мотоциклетной продукции

Чтобы удовлетворить различные потребности клиентов по всему миру, Honda предлагает широкий ассортимент мотоциклетной продукции: от небольших городских до крупных туристических моделей, которые используются во всем мире как в развивающихся, так и в развитых странах. В частности, в странах с развивающейся экономикой существует высокий спрос на мотоциклы (в основном на городские варианты), как на незаменимых помощников людей в их повседневной жизни. Однако популяризация электрического транспорта сталкивается с такими проблемами, как больший вес транспортного средства и высокие цены. Кроме того, спрос на электрические модели во многом зависит от государственных стимулов, нормативных актов и наличия зарядной инфраструктуры на каждом соответствующем рынке.

Учитывая эти обстоятельства, Honda ускорит электрификацию мотоциклов в качестве основного направления экологических стратегий для мотоциклетного бизнеса, а также продолжит развивать и направление ДВС, стремясь достичь углеродной нейтральности для всех своих моделей в течение 2040-х годов. Кроме того, Honda будет продолжать занимать лидирующую роль в этой отрасли, внедряя передовые экологические инициативы.

Продолжение инициатив по развитию ДВС 

Чтобы реализовать углеродную нейтральность, приспосабливаясь к широкому спектру потребностей клиентов и уникальных для мотоциклов условий использования, Honda продолжает свои инициативы по сокращению выбросов CO2 от двигателей с ДВС. Также компания планирует разрабатывать новые модели, совместимые с углеродно-нейтральными видами топлива, такими как смеси бензина и этанола. Если говорить более конкретно, то помимо Бразилии, где уже доступны модели мотоциклов с гибридным топливом (E100)*1, Honda планирует вывести варианты с гибридным топливом также и в Индии, одном из основных рынков для мототранспорта. Планируется, что сначала будут представлены вариации с гибридным топливом (E20) *1 уже с 2023 года, а с топливом (E100) в 2025 году.

*1 Бензин-этаноловая смесь топлива. Доступны различные пропорции смеси: от 100% бензина до 100% этанола. Е100 — это 100% этанол, а Е20 — 20% этанол.    

2. Инициативы по электрификации

<Внедрение моделей электрических мотоциклов для удовлетворения самых разных потребностей клиентов>

Предвидя расширение рынка, Honda представит электрическую мототехнику, отвечающие широкому спектру потребностей клиентов. К 2025 году Honda представит более 10 новых моделей электромотоциклов, с целью достичь годового объема продаж в размере 1 миллиона единиц в течение следующих пяти лет и в 3,5 миллиона единиц к концу 2030 года (примерно 15% от общего объема продаж).

Глобальная линейка электрического мототранспорта.Запуск не менее 10 моделей к 2025 году.

  Глобальные цели по продажам электрическкого мототранспорта. Продажи электромоделей в сравнении с продажами моделей с ДВС.

Подробная информация о планах запуска продуктов: 

(1) Электромобили для поездок на работу

Поскольку предприятия становятся все более экологически сознательными, в последние годы растет спрос на модели электрических мотоциклов для бизнес-использования. Чтобы удовлетворить такой спрос, Honda предлагает серию Honda e: Business Bike и ускоряет глобальный запуск электрического двухколесного транспорта для бизнес-использования. Предоставив серию Honda e: Business Bike почтовым компаниям Japan Post и Vietnam Post Corporation*2 для доставки, компания Honda в настоящее время проводит совместные испытания с Thai Post Company Limited*3 и планирует начать производство и продажу Benly e: в Таиланде до конца этого месяца. Эти вариации серии Honda e: Business Bike оснащены сменными батареями Honda Mobile Power Pack (MPP), которые хорошо подходят для коммерческого использования, как, например: для доставки небольших посылок, для решения проблем с запасом хода и временем зарядки - ключевыми проблемами, которые необходимо решить, чтобы обеспечить широкое использование электрического мототранспорта. 

Для личного использования Honda планирует представить две городские модели электромобилей в период с 2024 по 2025 год в Азии, Европе и Японии. Предвидя перспективы развития рынка, сферы использования и технологического прогресса, Honda изучает ряд будущих моделей для персонального использования, включая модели, оснащенные источником питания помимо сменных батарей.

(2) Мотоциклы EM*4 / EB*5

В настоящее время на EMs и EBs приходится более 90% общепромышленных глобальных продаж двухколесного электротранспорта (около 50 миллионов единиц). В Китае, крупнейшем в мире рынке электрических двухколесников, EMs / EBs широко используются как удобная форма повседневного передвижения. Компания Honda предлагает такие продукты, используя свою местную инфраструктуру поставщиков и операционную деятельность по разработке / производству. В ожидании того, что спрос на EMs / EBs будет расти во всем мире, Honda планирует представить в общей сложности пять компактных и доступных моделей EM и EB в период до 2024 года в Азии, Европе и Японии, в дополнение к Китаю.

(3) FUN EVs

В дополнение к бюджетным электромоделям Honda активно разрабатывает электрифицированные варианты в категории “FUN” (прим. Fun – развлечение, удовольствие). Основываясь на своей платформе FUN EV, которая в настоящее время находится в стадии разработки, Honda планирует представить в общей сложности три крупногабаритных FUN EV в Японии, США и Европе в период с 2024 по 2025 год. Honda также представит серию Kids Fun EV, предназначенную для того, чтобы передать удовольствие от поездок и следующему поколению.

*2 Вьетнамская почтовая служба

*3 Почтовая служба Таиланда

*4 Категория электрических мопедов. Максимальная скорость: 25 км/ч - 50 км/ч

*5 Категория электровелосипедов, не включая велосипеды с электроприводом. Максимальная скорость: 25 км/ч или ниже.   

Высокоэффективный "Monozukuri", позволяющий расширить модельный ряд и продажи электрических моделей

Основываясь на своем конкурентном ноу-хау «Monozukuri» (прим. Monozukuri - искусство создавать вещи), накопленном за счет разработки и применения платформ для моделей с двигателем внутреннего сгорания, Honda разработает и применит платформы для электрических мотоциклов, которые объединяют три основных компонента для электротранспорта с корпусом мотоцикла - аккумулятор, блок питания и двигатель. Удовлетворяя потребности клиентов с помощью высокоэффективных Monozukuri, Honda продолжит предлагать «удовольствие от передвижения» с помощью доступных по цене электрических мотоциклов.

Что касается аккумулятора, основного компонента электротранспорта, Honda стремится оснастить свои модели электрических мотоциклов полностью твердотельной батареей, которую Honda в настоящее время разрабатывает, активно используя свои собственные ресурсы.

   

Разработка “Monozukuri”.

Архитектура мотоцикла с ДВС.

Двигатель + Блок управления двигателем + Впрыск топлива.

Рама выбирается в соответствии с региональными характеристиками / характеристиками продукта.

Платформа электротранспорта.

Аккумулятор + Блок управления мощностью + двигатель.

3. Оптимальное и разумное использование электрических мотоциклов

Инициативы по улучшению инфраструктуры зарядки и стандартизации аккумуляторов

Совершенствование инфраструктуры зарядки и стандартизация характеристик аккумуляторов имеют жизненно важное значение для широкого внедрения электрических мотоциклов. В рамках совершенствования зарядной инфраструктуры Honda работает над популяризацией совместного использования аккумуляторов. 

(1) Популяризация сервиса по обмену использованных аккумуляторов

- Компания Honda создала совместное предприятие в Индонезии, одном из крупнейших рынков сбыта мототранспорта, для предоставления услуг сервиса по обмену использованных аккумуляторов с использованием MPP и мотоциклов с питанием от MPP. В настоящее время совместное предприятие управляет сервисом обмена батарей на Бали.

- В Индии Honda планирует к концу этого года запустить сервис по обмену использованных аккумуляторов для электрических трехколесных такси (так называемых “рикш”). Honda также планирует расширить свои инициативы по популяризации этого сервиса и в других азиатских странах.

- В Японии в апреле этого года ENEOS Holdings, Inc. и четыре крупнейших японских производителя мототранспорта*6 совместно учредили компанию Gachaco, Inc., которая предоставит услугу по обмену использованных стандартизированных сменных аккумуляторов для электрических моеделей и разработает инфраструктуру для этой услуги. Компания планирует запустить сервис обмена аккумуляторами уже этой осенью.

(2) Стандартизация аккумуляторных батарей

- В Японии четыре крупных японских мотопроизводителя согласовали общие спецификации для сменных аккумуляторов на основе руководства JASO TP21003*7.

- Honda работает над стандартизацией сменных аккумуляторов, участвуя в консорциуме по производству аккумуляторов в Европе*8 и сотрудничая с компанией-партнером в Индии.

*6 Honda, Kawasaki Motors, Ltd., Suzuki Motor Corporation and Yamaha Motor Co., Ltd.

*7 Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Технический документ Организации (JASO) TP21003, “Руководство по заменяемым батареям электрических двухколесных транспортных средств”

*8 Мотоциклетный консорциум со сменными батареями (SBMC), созданный с целью обеспечения широкого распространения электрических мотоциклов и других малогабаритных продуктов для электротранспорта.

Укрепление областей программных технологий

Чтобы увеличить добавленную стоимость своих электрических мотоциклов, Honda стремится преобразовать свой бизнес с акцента на разовых продажах оборудования (продуктов) на повторяющуюся бизнес-модель, сочетающую аппаратное и программное обеспечение.

В области разработки программного обеспечения Honda сотрудничает со своей дочерней компанией Drive mode*9, занимающейся разработкой программного обеспечения, чтобы повысить ценность своих продуктов для электрических мотоциклов в сфере подключаемых устройств. Начиная с пригородных электрических моделей (commuter EV), поступление в продажу которых запланировано на 2024 год, Honda будет предлагать функции пользовательского интерфейса (UX), которые будут постоянно повышать качество управления мототранспортом за счет подключаемого программного обеспечения: предложение оптимальных вариантов маршрута с учетом оставшегося пробега, уведомление о месте зарядки, обучение безопасной езде и послепродажная сервисная поддержка.

Заглядывая в будущее, Honda будет работать над созданием подключаемой платформы, для которой будет создаваться большая добавленная стоимость не только за счет подключения своих мотоциклов, но и за счет объединения широкого спектра продуктов Honda и реализации возможностей подключения за пределами их продуктовых областей.

*9 Разработчик программного обеспечения, которое преобразует UX для мобильности. Режим вождения создает более умную, безопасную и подключенную к общей сети технологию вождения для всех, кто находится на дороге.

Материалы, относящиеся к данному пресс-релизу, доступны по следующему адресу:

https://news.honda.co.jp/en/




Другие новости