Honda
21 Мая, 2021
Honda Motor определила ключевые направления развития на ближайшие десятилетия
В конце апреля этого года состоялась пресс-конференция нового президента и генерального директора Honda Motor Тошихиро Мибе (Toshihiro Mibe), в рамках которой были выделены ключевые направления развития и планы компании до 2050 года.
21 Мая, 2021

В конце апреля этого года состоялась пресс-конференция нового президента и генерального директора Honda Motor Тошихиро Мибе (Toshihiro Mibe), в рамках которой были выделены ключевые направления развития и планы компании до 2050 года.

Компания Honda предлагает большой ассортимент продукции и является крупнейшим в мире производителем силовых агрегатов. Выпуская широкий спектр двигателей, Honda на протяжении всей своей истории способствует развитию транспортной мобильности и вносит весомый вклад в повышение качества жизни людей.

Honda будет комплексно работать над решением проблем в области безопасности и защиты окружающей среды. В то же время Honda будет стремиться занять лидирующие позиции в сферах мобильности, производства силовых агрегатов, энергетики и робототехники.

1. Экологические инициативы

1.1. Три инициативы, направленные на достижение «нулевого воздействия на окружающую среду»

Honda будет стремиться к тому, чтобы к 2050 году деятельность компании, а также ее продукция на протяжении всего жизненного цикла стали углеродно-нейтральными. Для достижения этой цели Honda сфокусируется на трех направлениях: углеродная нейтральность, чистая энергия, повторное использование ресурсов.  

В дополнение к электрификации текущей модельной линейки мотоциклов и автомобилей Honda расширит ряд электрифицированной продукции с помощью сменной батареи Honda Mobile Power Pack, а также увеличит количество используемых возобновляемых источников энергии за счет создания связанных с инфраструктурой интеллектуальных энергосистем.

Для дальнейшего увеличения объемов используемой энергии, получаемой из возобновляемых источников, компания будет активно продвигать применение водорода. Honda придерживается концепции использования широкого спектра источников энергии, включая углеродно-нейтральные виды топлива, которые будут эффективны во всех областях, в том числе тех, где электрификация затруднена, например, в авиационной индустрии.

Наряду с поиском более эффективных способов повторного использования и утилизации аккумуляторных батарей, Honda проводит исследования в области вторичной переработки материалов. Компания ставит перед собой задачу разработать продукты, изготовленные на 100% из экологически чистых материалов.

Honda продолжит работать над концепцией Honda eMaaS, способствующей «свободе мобильности» и «расширенному использованию возобновляемых источников энергии», подключая электрифицированные транспортные средства и услуги, обеспечивающие доступ к электроэнергии. Honda eMaaS будет неуклонно развиваться, решая три основные задачи: увеличение количества используемых сменных батарей Mobile Power Pack, использование аккумуляторов большой емкости для электрифицированных транспортных средств, применение и внедрение систем, работающих на топливных элементах.

1.2. Электрификация автомобилей

Honda будет стремиться увеличить долю электромобилей, передвигающихся за счет энергии батареи, а также использующих топливные элементы, в общем объеме продаж на всех основных рынках до 40% к 2030 году и до 80% к 2035 году. В 2040 году, согласно ожиданиям компании, весь объем ее глобальных продаж составят электромобили.

1.3. Электрификация мотоциклов

Honda будет стремиться занять лидирующие позиции в мотоциклетной промышленности, выработав подход, который заключается не только в электрификации, но и в повышении топливной эффективности бензиновых двигателей и использовании биотоплива.

Чтобы процесс электрификации мотоциклов был успешным, необходимо рассматривать батарею, которая по-прежнему стоит дорого, отдельно от мотоцикла. В развитых странах, где электрификация имеет сильную поддержку со стороны общества, Honda будет внедрять технологию с использованием сменных мобильных батарей Mobile Power Pack, ориентируясь на своих B2B и B2G клиентов.

Для частных клиентов компания намерена не только расширить линейку своей продукции, но и сделать доступными большое количество станций замены аккумуляторов. Также в целях повышения удобства эксплуатации Honda планирует сделать батареи совместимыми с электрическими транспортными средствами других производителей. Это требует разработки технологических стандартов для сменных аккумуляторов, в связи с чем Honda и другие производители мотоциклов в Японии и Европе создали консорциум. Honda считает, что с технологией Mobile Power Pack можно выйти за пределы сегмента мотоциклов, распространив ее на силовую технику и микро-транспорт. В связи с этим компания начала испытания трехколесного такси типа «рикша» в Индии.

Чтобы удовлетворить разнообразные потребности своих клиентов, в дополнение к запланированному на этот год выводу на рынок мотороллеров GYRO e: и GYRO CANOPY e:, предназначенных для коммерческого использования, Honda намерена к 2024 году представить для частных клиентов три новые электрические модели в классах с объемом двигателя менее 50 куб. см и менее 125 куб. см.

1.4. Топливные элементы

Ожидается, что водород будет популяризироваться как возобновляемый источник энергии. Honda имеет долгую историю исследований, разработки и коммерциализации технологий, основанных на применении топливных ячеек.

Продолжая сотрудничество с GM, Honda будет стремиться снизить затраты и создать «водородное общество», расширяя линейку моделей на топливных элементах, а также за счет использования топливных элементов в других сегментах, включая грузовой транспорт и стационарные и мобильные источники питания.

2. Инициативы в области безопасности

Honda будет стремиться к тому, чтобы к 2050 году свести количество ДТП со смертельным исходом при участии мотоциклов и автомобилей Honda к нулю. Основная задача, с которой компания столкнется при достижении этой цели, заключается в том, как устранить смертность в результате столкновений мотоциклов. Компания продолжит свои исследования в области технологий, которые позволяют мотоциклам и автомобилям безопасно сосуществовать. Это означает, что Honda нацелена стать лидером на пути создания общества без дорожно-транспортных происшествий с точки зрения как аппаратного, так и программного обеспечения.

Поскольку многие ДТП, в которых гибнут мотоциклисты, происходят при участии автомобилей, компания планирует к 2030 году оснастить системой ADAS все новые модели автомобилей, представленные в развитых странах.

Используя знания и ноу-хау, которые компания накопила в ходе исследований и разработок технологий автоматизированного вождения 3-го уровня, Honda будет совершенствовать интеллектуальные способности ADAS, что позволит системе распознавать большее количество различных сценариев, которые могут привести к ДТП.

Помимо этого, в развитых странах происходит множество дорожно-транспортных происшествий, которые можно предотвратить с помощью образовательных мероприятий по безопасности дорожного движения и подхода к проблеме с точки зрения инфраструктуры и государственной политики. Поэтому Honda также сосредоточит свои усилия на развитии образовательных программ и деятельности, повышающей эффективность взаимоотношений между правительством и промышленностью.

3. Инициативы в области исследований и разработок

Для того чтобы Honda продолжала добиваться прогресса в части своих инициатив, направленных на защиту окружающей среды и повышение безопасности, компании необходимо активно инвестировать в исследования и разработки. Поэтому, несмотря на колебания уровня доходов, компания намерена в течение следующих шести лет инвестировать в общей сложности около 5 трлн. иен в проведение научно-исследовательских работ.

Другие новости