Консорциум HySE, созданный Honda Motor Co., Kawasaki Motors, Suzuki Motor Corp., Yamaha Motor Co. и Toyota Motor Corp. для разработки единой концепции малых водородных двигателей для мотоциклов, квадроциклов, багги и других компактных транспортных средств, готовится к первому большому релизу по итогам совместной работы. На ралли-марафоне «Дакар» 2024 года в рамках программы «Dakar Future» Консорциум представит первый водородный багги HySE-X1, который примет участие и будет стремиться преодолеть всю дистанцию гонки в суровых условиях пустынь Саудовской Аравии.
Проект "Mission 1000" является частью Dakar Future и дает возможность разработчикам транспортных средств на альтернативных источниках энергии проводить эксперименты в рамках самой большой внедорожной многодневки в истории. Дакар-2024 станет грандиозной лабораторией: гонка стартует 5-го и финиширует 19 января, участникам проекта "Mission 1000" предлагается пройти тот же маршрут, что и регулярным экипажам чемпионата мира по ралли-рейдам, но зачетная секция каждого дня (хронометрируемый участок) для них будет сокращен примерно до 100 км. В проекте участвуют электромобили, гибриды на биотопливе и машины с водородными двигателями и гибридными силовыми установками.
Шасси HySE-X1 разработано партнером Консорциума, бельгийской гоночной командой Overdrive Racing. В основе лежит проверенная ралли-рейдами машина команды, модифицированная для установки водородного двигателя и топливного бака. Команда также будет заниматься обслуживанием и заправкой прототипа по ходу всей гонки.
HySE-X1 оснащен водородным 16-клапанным 4-цилиндровым рядным DOHC двигателем объемом 998 куб.см. с жидкостным охлаждением. При габаритах багги 3.5 x 2 метра, примерный вес прототипа составит 1500 кг.
Напомним, что в рамках HySE в проекте Honda Motor Co. будет заниматься фундаментальными исследованиями и R&D базовой модели водородного двигателя. Исследованием функциональности всех элементов, надежности и стабильности двигателей – Suzuki; системами заправки и хранения топливных элементов – Yamaha Motor и Kawasaki Motors; разработкой системы питания займется Kawasaki Motors. Также в проект вовлечены два участника рынка, ранее уже имевших обширный опыт в работе с водородными источниками – это Toyota Motor Corporation и индустриальное подразделение Kawasaki Heavy Industries.