- Несмотря на некоторые негативные факторы, в частности, снижение продаж автомобилей из-за дефицита поставок полупроводников и локдауна Шанхая, а также увеличение стоимости расходных материалов, консолидированная операционная прибыль за первый финансовый квартал, закончившийся 30 июня 2022г, составила 222,2 млрд. иен (снижение на 20,9 млрд. иен в годовом исчислении), обеспечив выручку от основной деятельности на уровне аналогичного периода прошлого года. Это было обусловлено, главным образом, влиянием изменений в уровне цен и себестоимости продаж, сокращением стимулирующих выплат и благоприятным влиянием курса валют.
- Консолидированная прибыль за первый финансовый квартал, приходящаяся на собственников головной компании, составила 149,2 млрд. иен (снижение на 73,2 млрд. иен по сравнению с прошлым годом), что в основном связано со снижением доли прибыли инвестиций, учитываемых по методу долевого участия в Китае.
- Ранее объявленный прогноз консолидированной операционной прибыли на текущий финансовый год (с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2023 года) был пересмотрен в сторону повышения на 20 млрд иен до 830 млрд иен. Заявленный прогноз прибыли на финансовый год, приходящейся на долю собственников головной компании, остался прежним - 710 миллиардов иен.
- Honda намерена приобрести собственные акции, максимальная сумма приобретения которых составит 100 млрд. иен, с целью повышения эффективности собственной структуры капитала и реализации гибкой стратегии управления.
I. Консолидированная финансовая отчетность и результаты по отдельным видам деятельности за первый финансовый квартал (3 месяца), завершившийся 30 июня 2022 года
- Доходы от продаж: 3 829,5 млрд. иен (рост за год на 6,9%) Несмотря на снижение продаж автомобилей, консолидированный доход от продаж увеличился по сравнению с прошлым годом, в основном за счет роста продаж мотоциклов и благоприятного влияния курса валют
- Операционная прибыль: 222,2 млрд. иен (снижение за год на 8,6%)
- Прибыль за период, относящаяся к собственникам головной компании: 149,2 млрд. иен (снижение за год на 32,9%)
1) Бизнес по производству мотоциклов
Рост в основном обусловлен увеличением продаж в Азии и благоприятным влиянием курса валют.
Операционная прибыль: 97,8 млрд. иен (рост за год на 21,2%).
Увеличение в основном за счет роста прибыли, связанной с изменением в стоимости и расходах, и благоприятного влияния валюты.
2) Автомобильный бизнес
Доход от продаж: 2 328,1 млрд. иен (увеличение на 3,4% по сравнению с прошлым годом).Несмотря на снижение продаж в Северной Америке, выручка от реализованной продукции увеличилась по сравнению с прошлым годом, в основном благодаря влиянию курса валют. Операционная прибыль: 38,2 млрд. иен (снижение на 45,9% по сравнению с прошлым годом) Снижение обусловлено главным образом сокращением прибыли и изменением объемов продаж. Вместе с операционной прибылью от бизнеса финансовых услуг, связанных с продажами автомобилей, предполагаемая операционная прибыль автомобильного бизнеса составляет 113,9 млрд. иен.
Операционная прибыль: 78,8 млрд. иен (снижение на 14,5% по сравнению с прошлым годом). Снижение обусловлено главным образом снижением прибыли в связи с уменьшением доходов.
Операционная прибыль: 7,3 млрд. иен (рост по сравнению с прошлым годом на 7,7 млрд. иен) На долю бизнеса по производству самолетов/авиационных двигателей, который включен в раздел "Прочие виды деятельности", приходится 3,8 млрд. иен операционных убытков.
I. Прогнозы на финансовый год, который завершится 31 марта 2023 года (ФГ23)
- Доход от продаж: 16 750 млрд. иен (пересмотр ранее объявленного прогноза в сторону повышения на 500 млрд. иен)
- Операционная прибыль: 830 млрд. иен (пересмотр ранее объявленного прогноза в сторону повышения на 20 млрд. иен)
- Прибыль за финансовый год, приходящаяся на долю собственников головной компании: 710 млрд. иен (без изменений по сравнению с ранее объявленным прогнозом)
II. Приобретение собственных акций компании
С целью повышения эффективности структуры капитала и реализации гибкой стратегии управления капиталом, на заседании Совета директоров, которое состоялось 10 августа 2022 года, Honda приняла решение о приобретении собственных акций.
- Общее количество приобретаемых акций (максимальное): 32 миллиона
- Общая сумма приобретения (максимум): 100 млрд. иен
- Период приобретения: с 12 августа 2022 г. по 31 марта 2023 г.
|
1-ый квартал, закончившийся 30 июня 2021 года (период 3 месяца) |
1-ый квартал, закончившийся 30 июня 2022 года (период 3 месяца) |
Разница | |
Honda Group Продажи единиц продукции*1 (млн. единиц) | Мотоциклы | 3.879 | 4.251 | +0.372 |
Автомобили*3 | 0.998 | 0.815 | -0.183 | |
Силовая продукция*4 | 1.708 | 1.546 | -0.162 | |
Консолидированные продажи единиц продукции*2 (млн. единиц) | Мотоциклы | 2.392 | 2.972 | +0.580 |
Автомобили*3 | 0.608 | 0.529 | -0.079 | |
Силовая продукция*4 | 1.708 | 1.546 | -0.162 | |
Финансовые результаты (млрд.иен) | Выручка от реализации | 3,583.8 | 3,829.5 | +245.6 |
Операционная прибыль | 243.2 | 222.2 | -20.9 | |
Доля в прибыли инвестиций, учитываемых по методу долевого участия | 55.9 | 22.6 | -33.3 | |
Прибыль до уплаты налога на прибыль | 311.3 | 237.4 | -73.9 | |
Доля прибыли за период, приходящаяся на собственников головной компании | 222.5 | 149.2 | -73.2 | |
Средняя оценка Honda (иена) |
USD= |
109 |
130 | JPY снизилась по отношению к USD на 21 йену/доллар |
Прогнозы на финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2023 года
|
Результаты ФГ22 |
Предыдущие прогнозы на ФГ23 (2022/5/13) |
Пересмотренные прогнозы на ФГ23 (2022/8/10) | Разница по сравнению с результатами ФГ22 |
Разница по сравнению с предыдущими прогнозами | ||
Продажи подразделений Honda Group *1 (млн. единиц) | Мотоциклы | 17.027 | 18.560 | 18.560 | +1.533 | ― | |
Автомобили*3 | 4.074 | 4.200 | 4.200 | +0.126 | ― | ||
Энергетические продукты*4 | 6.200 | 5.665 | 5.665 | -0.535 | ― | ||
Консолидированные продажи*2 (млн. единиц) | Мотоциклы | 10.721 | 11.660 | 11.660 | +0.939 | ― | |
Автомобили*3 | 2.424 | 2.520 | 2.520 | +0.096 | ― | ||
Силовая продукция*4 | 6.200 | 5.665 | 5.665 | -0.535 | ― | ||
Финансовые результаты/прогнозы (млрд. иен) | Выручка от реализации | 14,552.6 | 16,250.0 | 16,750.0 | +2,197.3 | +500.0 | |
Операционная прибыль | 871.2 | 810.0 | 830.0 | -41.2 | +20.0 | ||
Доля в прибыли инвестиций, учитываемых по методу долевого участия | 202.5 | 230.0 | 215.0 | +12.4 | -15.0 | ||
Доход до уплаты налога на прибыль | 1,070.1 | 1,035.0 | 1,040.0 | -30.1 | +5.0 | ||
Прибыль за год, относящаяся к собственникам головной компании | 707.0 | 710.0 | 710.0 | +2.9 | ― | ||
Годовые дивиденды за акцию (йена) | 120 | 120 | 120 | ― | ― | ||
Средняя рыночная оценка Honda (иена) |
USD= |
112 |
120 |
125 |
Йена снизится по отношению к доллару США на13 йен/доллар |
Иена понизится по отношению к доллару США на 5 иен/доллар | |
*2 Консолидированные продажи единиц продукции - это общие продажи единиц готовой продукции (мотоциклов, квадроциклов, Side-by-Sides, автомобилей, силовой продукции), соответствующие консолидированной выручке от продаж, которая состоит из продаж единиц готовой продукции компании Honda и ее консолидированных дочерних компаний.
*3 Определенные объемы продаж автомобилей, которые финансируются нашими японскими финансовыми дочерними компаниями и другими компаниями через наши консолидированные дочерние компании, учитываются как операционный лизинг в соответствии с IFRS и не включаются в консолидированную выручку от продаж сторонним компаниям-клиентам в рамках нашего автомобильного бизнеса. Соответственно, они не включены в консолидированные продажи единиц продукции, но включены в продажи единиц продукции Honda Group нашего автомобильного бизнеса.
*4 Направление " Life creation business" было переименовано в "Power product business" с 1 апреля 2022 года.
Более подробную информацию можно найти в разделе "Investor Relations" на сайте Honda: https://www.honda.co.jp/investors/library/financialresult.html(японский) https://global.honda/investors/library/financialresult.html(английский).