- Несмотря на некоторые неблагоприятные факторы, такие как дефицит ряда компонентов, в том числе полупроводников, и рост затрат на сырье, консолидированная операционная прибыль Honda за первое полугодие 2021-2022 финансового года, завершившееся 30 сентября 2021 года, составила 442,1 млрд. иен. Это на 272,9 млрд. иен больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на который значительное влияние оказала пандемия COVID-19. Рост обусловлен, прежде всего, увеличением продаж продукции, сокращением затрат и благоприятными валютными курсами.
- Консолидированная прибыль за первое полугодие, относящаяся к владельцам материнской компании, составила 389,2 млрд. иен, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 229,1 млрд. иен, что связано в основном с увеличением доли прибыли от инвестиций, учитываемых по методу долевого участия.
- В компании Honda полагают, что в текущем финансовом году внешняя бизнес-среда останется сложной, что продиктовано в первую очередь распространением COVID-19, продолжающейся нехваткой некоторых комплектующих, включая полупроводники, и ростом цен на сырье. Исходя из этого, в Honda ожидают, что по итогам нынешнего финансового года операционная прибыль составит 660 миллиардов иен – на уровне показателя предыдущего финансового года. Это возможно достичь за счет постоянных усилий, направленных на повышение прибыльности, включая контроль коммерческих, общих и административных (SG&A) расходов, и сокращения затрат.
- Запланированная годовая прибыль, приходящаяся на владельцев материнской компании, была пересмотрена до 555,0 млрд. иен.
- Промежуточные дивиденды составили 55 иен на акцию, а общая сумма дивидендов, подлежащих выплате за финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2022 года, согласно прогнозу, составляет 110 иен на акцию.
I. Общая сводка за первое полугодие 2021-2022 финансового года, завершившееся 30 сентября 2021 года
- Выручка от продаж составила 6 988,2 млрд. иен, что на 21,0% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост обусловлен увеличением выручки от продаж, приходящихся на все направления бизнеса.
- Операционная прибыль составила 442,1 млрд. иен (рост на 161,2%). Рост связан в первую очередь с увеличением прибыли в связи с изменением объема продаж и модельного ряда.
- Прибыль, приходящаяся на владельцев материнской компании, составила 389,2 млрд. иен (рост на 143,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
II. Общая сводка и результаты отдельных подразделений за второй квартал 2021-2022 года, завершившийся 30 сентября 2021 года
- Выручка от продаж составила 3 404,3 млрд. иен, что на 6,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение обусловлено преимущественно сокращением выручки от продаж, приходящихся на автомобильный бизнес.
- Операционная прибыль составила 198,9 млрд. иен – на 29,7% меньше сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение вызвано в первую очередь сокращением прибыли в связи с изменением объема продаж и модельного ряда.
- Прибыль, приходящаяся на владельцев материнской компании, составила 166,6 млрд. иен (снижение на 30,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
1) Мотоциклетный бизнес
- Выручка от продаж составила 505,5 млрд. иен (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,4 млрд. иен). Несмотря на снижение продаж в Азии, общая выручка от продаж выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост обусловлен в основном благоприятными валютными курсами.
- Операционная прибыль составила 67,4 млрд. иен (снижение на 1,0 млрд. иен). Снижение продиктовано, главным образом, сокращением прибыли в связи с изменением объема продаж и модельного ряда.
2) Автомобильный бизнес
- Выручка от продаж составила 2 182,4 млрд. иен, что на 284,6 млрд. иен меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение вызвано в основном сокращением продаж в Северной Америке.
- Операционная прибыль составила 46,4 млрд. иен, что на 78,9 млрд. иен меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сокращение продиктовано, прежде всего, снижением продаж выпускаемой продукции, вызванным нехваткой некоторых компонентов, в том числе полупроводников.
- Вместе с операционной прибылью от бизнеса финансовых услуг в сфере продаж автомобилей, предполагаемая операционная прибыль автомобильного бизнеса составляет 127,7 млрд. иен.
3) Бизнес в сфере финансовых услуг
- Операционная прибыль составила 84,5 млрд. иен, что на 8,7 млрд. иен меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение связано главным образом с разницей в размерах учтенного резерва на потери по кредитам этого года и аналогичного периода прошлого года.
4) Силовая техника и другие направления бизнеса
- Операционная прибыль составила 0,5 млрд. иен, что на 4,7 млрд. иен больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Операционный убыток бизнеса по производству самолетов и авиационных двигателей составил 7,2 миллиарда иен.
III. Прогнозы на финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2022 года
- В компании Honda полагают, что в текущем финансовом году внешняя бизнес-среда останется сложной, что продиктовано в первую очередь распространением COVID-19, продолжающейся нехваткой некоторых комплектующих, включая полупроводники, и ростом цен на сырье. Исходя из этого, в Honda ожидают, что по итогам нынешнего финансового года операционная прибыль составит 660 миллиардов иен – на уровне показателя предыдущего финансового года. Это возможно достичь за счет постоянных усилий, направленных на повышение прибыльности, включая контроль коммерческих, общих и административных (SG&A) расходов, и сокращения затрат.
- Запланированная годовая прибыль, приходящаяся на владельцев материнской компании, была пересмотрена до 555,0 млрд. иен.